Электробусы, которые запустят в Нур-Султане, будут подзаряжаться ночью

Планируется, что в скором времени 100 электробусов появятся на дорогах столицы. Первая партия - это около 50 электробусов марки Yutong - будет запущена до конца текущего года.

3 Октября 2019, 13:40
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ttransport.ru 3 Октября 2019, 13:40
3 Октября 2019, 13:40
2971
Фото: ttransport.ru

Отметим, ранее сообщалось, что стоимость одного электробуса по курсу на сегодняшний день составляет около 388 тыс. долл (свыше 146 млн тенге). О технических характеристиках и преимуществах электробусов марки YuTong рассказал представитель ТОО "СарыаркаАвтоПром" Роман Кривопаленко, передает корреспондент BaigeNews.kz

"Стоимость автобусов она формируется из определенных факторов. Изначально даже минимальная комплектация автобусов, где определяется количество входов, выходов - дверей, конструкция - низкопольная, полунизкопольная - это основные требования, которые изначально оценивают стоимость автобуса. Дальнейшее оснащение  происходит непосредственно под заказчика", - отметил на брифинге в столичном акимате Кривопаленко.

По его словам, два одинаковых автобуса - одной модели, могут очень сильно отличаться между собой по цене, только по той причине, что два разных заказчика просят оборудовать её под свои требования - теми или иными устройствами, системами. 

"Допустим, под Нур-Султан мы проводили тестирование в феврале. Мы получили заключение компании, которая проводила испытания (заключение водителей, механиков). На основании этих заключений мы уже провели улучшение и подготовку нашего электрического автобуса под работу в суровых условиях резко-континентального климата столицы", - отметил Р.Кривопаленко.

Как напомнил спикер, в феврале текущего года в Нур-Султане была проведена тестовая эксплуатация электробуса при низких температурах (примерно - 38 градусов). После тестов электробус усовершенствовали. 

"Было проведено полное утепление кузова. Установлен дополнительный двойной термоизоляционный стеклопакет. Увеличена количество отопительных систем. При этом также была увеличена мощность системы кондиционирования. Так как в летний период температура доходит примерно до 40 градусов. Дополнительное оборудование также включало систему видеонаблюдения, видеорегистратор, система электронной оплаты проезда. Само собой разумеющееся, автобус оборудован пандусом, специальными местами для людей с особенными требованиями. Заказчик также выбирает проверенные, качественные узлы и агрегаты именно технической стороны", - продолжил Кривопаленко. 

Также Кривопаленко рассказал и о другом оснащении электробуса. 

"Установлены датчики пассажиропотоков. Установлена новейшая система контроля вождения. Она также является помощником водителю. Она показывает ситуации, в которых, допустим, автобус переместился-вышел с полосы движения. Слишком быстро приближается к впереди идущему транспорту.  Даже если перед автобусом стоят другие автомашины, она может разглядеть что там идет пешеход, допустим, маленький ребёнок. Также она всегда предупреждает водителя о превышении скоростного режима. Раздаётся звуковой сигнал. Если не происходит никаких изменений, начинает вибрировать даже руль. В любом случае, основной расчет идет безопасность", - подчеркнул Кривопаленко.

Как отметил Кривопаленко, электробус именно этой парки был выбран по ряду причин. Yutong выбрали путь оборудования электробусов литиевыми аккумуляторами большой емкости, что позволяет увеличивать дальность пробега без подзарядки. Конструкция позволяет заряжать только один раз в сутки - в ночное время. 

"Тестируя зимой автобус, он был оснащён небольшой емкостью батареи, которая имела запас хода порядка 200 км, мы позже дооснастили наш автобус, который теперь позволяет  без труда в городских условиях проходить от 300 км и больше", - резюмировал спикер.

Добавим, автобусы Yutong отличаются экологичностью, маневренностью, комфортабельностью для пассажиров, а также отвечают всем международным стандартам качества и безопасности. 12-метровые автобусы имеют низкопольную конструкцию и оснащены литий-железо-полимерной батареей с запасом хода в 350 км. Срок службы батареи составляет 10 лет. Гарантия на батарею составляет – 8 лет, на электродвигатель – 5 лет.

Для комфортного использования электробуса было определено дополнительное оснащение в виде улучшенной комплектации электробуса, что в конечном итоге повлияло на его стоимость. К базовой комплектации был добавлен перечень необходимых систем и компонентов, таких как: установка систем электронной оплаты проезда, диспетчеризации, видеонаблюдения, информирования, установка зимнего комплекта (двойное остекление, утепленный пол, система обогрева салона, состоящая из 9 нагревателей) отопления и утепления для батарей, интеллектуальной системы управления аккумуляторами при низкой температуре и т.д.

Ранее сообщалось, что электробусы стоимостью в 388 тысяч долларов выйдут на дороги Нур-Султана.

Наверх