"Прописать" электросамокаты в законодательстве РК призвал депутат

МВД отмечает, что отнесение электросамокатов к какому-либо ныне законодательно определенному транспортному средству невозможно. Это технически иной транспорт.

14 Октября 2021, 12:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное: inform.kz. 14 Октября 2021, 12:30
14 Октября 2021, 12:30
3633
Фото: Иллюстративное: inform.kz.

Депутат Нурторе Жусип в ходе пленарного заседания Сената отметил, что в нормативных актах Казахстана отсутствует классификация таких устройств, как электросамокаты. Кроме того, отсутствуют и технические требования к ним. Депутат попросил заместителя премьер-министра Романа Скляра ускорить проработку вопроса классификации таких устройств, передает BaigeNews.kz.

"Скорость электросамокатов очень высока, и он может появиться в любой точке тротуара. Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры не ведет официальную статистику происшествий с учетом таких устройств. Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющую серьезную опасность для жизни граждан. По данным МВД, за восемь месяцев 2021 года зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли и ранения получили 411 человек", — сообщил он.

Как напомнил депутат, в соответствии со статьей 64 закона РК "О дорожном движении" данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат.

"И как-то получается — электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В нормативных актах Казахстана отсутствует классификация устройств данного типа. А МВД отмечает, что отнесение электросамокатов к какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации", — продолжил Жусип.

Как подчеркнул депутат, отсутствие соответствующей классификации и технических требований к указанным устройствам, не позволяет законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами.

"Мы считаем, что необходимо правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов", — сказал он.

Кроме того, в своем запросе Жусип попросил ускорить проработку вопросов классификации таких устройств как, в частности, электросамокаты, и внести соответствующие поправки в законодательные акты.

"Необходимо разработать соответствующие регламенты, стандарты и требования к данным устройствам с учетом норм, отраслевых техрегламентов Евразийского экономического союза. В рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено министерство торговли и интеграции. Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта", — сказал депутат.

Напомним, 11 июня 2021 года на отчетной встречи перед населением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева спросили о систематизации электросамокатов в Казахстане. Тогда министр отметил, что по закону о дорожном движении такого транспортного средства, как самокат — нет. По его словам, тому есть несколько причин: во-первых, нет сертификации данных технических средств, во-вторых они не соответствуют тем требованиям, которые должны быть у транспортного средства. Подробнее здесь.

Если управляющий электросамокатом стал участником ДТП. Изучаем законодательство

Наверх