"Это никому не выгодно" - Минэнерго о невозможности диверсии на КТК

25 Марта 2022, 13:39
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Каспийский трубопроводный консорциум/facebook.com 25 Марта 2022, 13:39
25 Марта 2022, 13:39
4376
Фото: Каспийский трубопроводный консорциум/facebook.com

Министерство энергетики Казахстана исключает вариант диверсии на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), передает BaigeNews.kz.

"Вариант диверсии мы вообще не рассматриваем. Никакой другой, кроме технической подоплеки, мы не видим", - отметил министр энергетики Болат Акчулаков на брифинге в СЦК.

Он добавил, что КТК - это международный консорциум, его акционеры - западные компании, причем там есть и американские, и европейские компании.
"Никому это не выгодно: ни самой Российской Федерации, ни грузоотправителям, в том числе акционерам КТК. На мой взгляд, сложилась техническая ситуация и произошла авария, результаты потом мы получим, но если бы это было сделано специально, сколько дней прошло? Два-три дня и ВПУ-1 уже заработал. Если следовать логике диверсии, он вообще не должен был работать. А если причал уже начинает работать, это означает, что сложилась такая ситуация", - сказал министр.
По его словам, Минэнерго позже получит результаты исследования аварии. Сейчас у министерства нет возможности отправить туда своих специалистов, так как порт находится в чужой юрисдикции.
"Порт, его причальное хозяйство и все три ВПУ находятся в собственности консорциума КТК, которым управляют разные люди, есть в том числе и наши граждане, и граждане России. Но это компания, которая работает в интересах консорциума, в которую входят очень много западных и американских компаний. Этот нанятый персонал работает не на какую-то страну, а на консорциум. Поэтому у меня нет оснований не верить инспекции, руководству КТК", - резюмировал Акчулаков.
Напомним, авария на нефтепроводе КТК под Новороссийском произошла из-за сильного шторма. Эксперты выявили повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3 (выносного причального устройства), а также повреждения шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. В этой связи КТК принято решение о временном выводе из эксплуатации указанных ВПУ для проведения промывки и ремонта.

Глава Минэнерго в эфире Atameken Business сообщил, что ремонт каждого ВПУ займёт около трёх недель. Ремонтировать одновременно два повреждённых ВПУ невозможно. В итоге срок ремонта составит месяц-полтора.

По данным Акчулакова, в 2021 году Казахстан отгрузил по КТК около 54 миллионов тонн нефти. Сейчас из-за приостановки работы на терминале КТК Казахстан прорабатывает возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам.

При этом, по словам министра энергетики, остановка нефтедобычи на месторождении Кашаган не планируется. Ранее глава Минэнерго РК заявил, что за период ремонта нефтепровода КТК экспорт казахстанской нефти сократится, но это сокращение "не будет критичным". Кроме того, Болат Акчулаков пообещал, что одно выносное причальное устройство (ВПУ) на морском терминале КТК под Новороссийском заработает сегодня - 25 марта.


Наверх