Так считают в АО «НК «КТЖ», передаёт корреспондент BNews.kz.
«Женские вагоны – это сейчас нереально. Итак вагонов не хватает. Это очень дорого. Один вагон (стоит, прим. автора) в районе 1 млн долларов. Самые дорогие вагоны у нас это «Тальго», потому что на сервисном обслуживании сейчас» - сказал в рамках пресс-конференции первый заместитель председателя правления «КТЖ» Канат Альмагамбетов.
На вопрос журналистов о том, можно ли создать отдельные купе для женщин, директор Департамента по сервису и работе с клиентами АО
«Пассажирские перевозки» Алибек Султанов ответил, что данная мера может быть принята только в случае утверждения соответствующего правила Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК.
«Есть требования правил перевозок, которые поступают от Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Если министерство скажет, что перевозчик должен иметь женское купе, то будем исполнять. На данный момент такая инициатива не рассматривается», - сказал Султанов.
По личному мнению главы департамента, такая мера будет неэффективной.
«Моё личное мнение - эта мера не будет эффективной. Например, две девушки поехали, остальные нет, будет полупустое купе. Есть риски, что будут пустые места. Для нас это тоже ответственность, будут мужчины возмущаться», - сказал Алибек Султанов.
Стоит отметить, что, по словам Альмагамбетова, дать 100%-й гарантии безопасности проезда в поездах для женщин нельзя.
«Сказать, что 100% под контролем, я не могу. У нас свыше пяти тысяч проводников. Гарантировать, что они все как один правильно работают или на 100% исполняют свой долг, сказать я не могу. Но, с другой стороны, хочу сказать, мы возили и возим пассажиров до сих пор, у нас есть масса откликов положительных о работе наших проводников. Почему-то об этом мы не говорим, не афишируем и считаем, что это их работа. А говорить из-за одного случая (изнасилование пассажирки проводниками поезда «Тальго», прим. автора), что «по железным дорогам не катайтесь, не ездите», я считаю, это опрометчиво», - заявил зампред.
Однако на сегодняшний день, по его словам, контроль за безопасностью пассажиров и незаконным проездом ужесточён.
«Работа сейчас ужесточилась. Если хотите услышать моё мнение: сейчас безопаснее (ездить в поездах, прим. автора) более чем когда- то либо. Потому что сейчас идут проверки и полиции, и транспортной прокуратуры, и нашего руководства. Сейчас все брошены на то, чтобы проверять поезда. У нас каждый день идёт мониторинг: сколько проверили, сколько нашли безбилетников, сколько нашли нарушений в работе проводников», - заключил Канат Альмагамбетов.