Об этом на брифинге рассказал первый заместитель председателя Агентства по противодействию коррупции Олжас Бектенов, передает корреспондент BNews.kz.
«Хочу отметить, возрастающую активность общества в противодействии коррупции. Агентство со своей стороны создает для этого необходимую инфраструктуру. Мы открыты в режиме 24/7. Через call-center 1424 есть возможность из любой точки страны сообщить о фактах коррупции. Ежедневно к нам поступают 5-6 сообщений о конкретных фактах коррупции. На все звонки мы немедленно реагируем», - сказал Бектенов.
Кроме того, по его словам, только с начала года по сообщениям на call-center пресечено 19 фактов коррупции.
«К примеру, 11 июля в получении взятки в сумме 400 тысяч тенге изобличен главный специалист управления градостроительного контроля Алматы. Незаконное вознаграждение он получил от предпринимателя за непривлечение к административной ответственности и вынесения положительного решения по проводимой проверке. Предприниматель обратился на call-center. Наши сотрудники отреагировали и незаконное действие было пресечено. 13 июля, по сообщению на call-center, возбуждено уголовное дело в отношении старшего инспектора дорожно-патрульной полиции департамента полиции города Нур-Султан, получившего взятку в сумме 15 тысяч тенге за непривлечение к адмответственности. Таких фактов могу привести множество», - резюмировал Бектенов.
Также он отметил, что даже анонимные сообщения будут детально разбираться.
«Мы, конечно, понимаем, что не всегда люди готовы открыто сообщать о коррупции в силу различных причин, поэтому даже по анонимным сообщениям мы будем детально разбираться. Если факт найдет своё подтверждение, то реакция с нашей стороны будет мгновенной. Уже дано соответствующее указание всем службам. В целом агентство открыто для конструктивного диалога. Мы готовы выслушать каждого в вопросах противодействия коррупции. Мы берем на себя роль катализатора, помощника в ходе реализации предложений общественности и госорганов», - сказал Олжас Бектенов.