ФСМС обнаружил более 460 тысяч дефектов при оказании медуслуг населению

Экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, отказы в госпитализации и другие факты.

8 Августа 2020, 15:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное 8 Августа 2020, 15:48
8 Августа 2020, 15:48
3056
Фото: иллюстративное
Эксперты Фонда социального медицинского страхования за первое полугодие 2020 года выявили более 460 000 различных дефектов по качеству и объему оказанных населению медицинских услуг. Сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 4,6 миллиарда тенге, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу ФСМС.

По сравнению с первым полугодием 2019 года в ходе проверок обнаружено почти в три раза больше случаев отклонений оказанной медицинской помощи от утвержденных стандартов, сумма наложенных штрафов за первое полугодие 2019 года составила 2,7 миллиарда тенге.

Фонд социального медицинского страхования производит постоянный мониторинг качества оказания медицинской помощи в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС.

Оплату за услуги медицинским организациям фонд производит только после проведения мониторинга качества на соответствие оказанной медицинской помощи по утвержденным стандартам. При этом мониторинг качества, в том числе проводится дистанционно с использованием информационных систем, минимизируя таким образом человеческий фактор.

Фонд медстрахования продолжает автоматизировать процессы, включая сквозной мониторинг от амбулаторно-поликлинического уровня до пролеченного случая в стационаре.

Фонд совершенствует подходы в экспертизе качества медпомощи, наращивает опыт по мониторингу сложных случаев. Такая работа проводится ежедневно и на постоянной основе. Все суммы снятий по дефектам вновь направляются на оплату медуслуг.

"Кроме того, экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, утяжеления диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, повторного применения одноразовых инструментов. Особенно тщательно проверяются случаи с летальным исходом. По некоторым фактам материалы передаются Фондом медстрахования в прокуратуру региона для дальнейшего принятия мер", – информировали в пресс-службе ФСМС.

Чаще всего среди нарушений встречаются так называемые приписки. За полгода экспертами Фонда было выявлено более 11,6 тысячи случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы более, чем на 75,4 миллиона тенге.

Становясь поставщиком Фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами. Также при необходимости привлекать соисполнителей. Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то Фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в три раза от стоимости оказанной услуги.

В настоящее время в социальных сетях общественность активно заявляет о фактах "приписок" со стороны медицинских организаций.

"Мы заинтересованы в искоренении подобных нарушений со стороны поставщиков. Поэтому призываем граждан сообщать о выявленных фактах возможных приписок. Фондом будет приняты меры по каждому официальному обращению со стороны пациента", – подчеркивают в Фонде медстрахования.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Ранее в Минздраве назвали регионы-лидеры по припискам в Damumed.



Наверх