Фуры ждут очереди 90 дней – депутаты заявили о вымогательстве и "толкачах" на Хоргосе

11 Ноября 2020, 14:01
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное: 24.kg 11 Ноября 2020, 14:01
11 Ноября 2020, 14:01
4984
Фото: иллюстративное: 24.kg

Особое негодование перевозчиков вызывает непрозрачная работа системы электронной очереди.

Парламентская фракция "Ак жол" заявила о вымогательстве на пропускном пункте "Нур Жолы" на казахстанско-китайской границе. Проблемы депутаты обрисовали в своем запросе, адресованном премьер-министру Казахстана Аскару Мамину, передает BaigeNews.kz.

"В текущем году участники внешнеэкономической деятельности обратились к депутатам демпартии "Ак жол" с жалобами на проблемы и вымогательства вокруг этого перехода. На КПП образовалась очередь из 2,5 тысячи автомашин, протянувшаяся на 50 километров. Водители выражали свое возмущение тем, что их фуры стоят без движения по 2-3 месяца, в то время, как некоторые проходят без очереди, благодаря так называемым "толкачам" из числа сотрудников дорожной полиции, чья такса за беспрепятственный проезд варьировалась от одной до трех тысяч долларов", – озвучила запрос на пленарном заседании депутат Мажилиса Меруерт Казбекова.

Партийцы отметили, что в августе выезжали на пункт пропуска, после чего направили обращение в Правительство. Там в ответ на обращение депутатов заявили, что эта проблема находится на контроле Правительства, предпринимаются меры по разрешению сложившейся ситуации и в сентябре, с введением электронной очереди, все вопросы будут разрешены.

"Но в ноябре к нам вновь обратились предприниматели и 6 ноября депутаты демпартии "Ак жол" вновь посетили таможенный переход "Нур жолы". Предпринимателями вновь поднимаются актуальные вопросы, многие из них и водителей фур находятся на грани разорения и отчаяния. Это связано с непрозрачной работой электронной очереди, ее несинхронизированности с таможенной системой "Астана-1", продолжающимися многомесячными простоями – например, около 20 автомашин с водителями стоят в этой очереди уже около 90 дней", – заявила депутат.

Особое негодование перевозчиков, добавила Казбекова, вызывает непрозрачная работа системы "электронной очереди".

"Программа показывает лишь собственный номер в очереди конкретного транспорта, и не отражает тех, кто стоит перед ним и за ним. В связи с этим сложилось недоверие к этой "очереди", так как по-прежнему одни автомашины беспрепятственно проезжают, чуть ли не еженедельно, а другие стоят месяцами. Предлагают поднять информацию КГД и просто сверить данные о заездах, которые покажут те автомашины, которые работают безостановочно. На сегодняшний день, в электронной очереди числятся порядка 6 000 фур. Водители требуют вернуть живую очередь вдоль трассы, чтобы самостоятельно контролировать движение и не пускать так называемых "толкачей", – отметила член "Ак жол".

Из-за несинхронизированности электронной очереди с таможенной информационной системой происходят сбои и бюрократические проволочки даже по тем фурам, которые дождались своей очереди, продолжила депутат.

Помимо этого, по словам Казбековой, поступают много жалоб на действия транспортного контроля, поскольку даже не доезжая до таможенного поста водителям приходится проходить дополнительно три поста, которые замеряют габариты и длину кузова по своим стандартам, не считаясь со стандартами производителя. В результате, новые грузовики европейских марок иногда оказываются на 10-20 сантиметров больше нормы, что неизменно влечет к вымогательству под угрозой задержки транспорта.

"Ставка мзды в таком случае – от 50 тысяч тенге, ведь обрезать кузов в степи не получится. И все это на фоне стремления Казахстана стать связующим мостом между Китаем и Европой, зарабатывать на трансконтинентальных перевозках. После таких мытарств многие грузоотправители предпочтут старый добрый морской путь путешествию с нашими неожиданностями", – отметила Меруерт Казбекова.

В связи с этим депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит:

  1. обеспечить прозрачность электронной очереди, для чего установить в сухом порту монитор с трансляцией продвижения очереди онлайн;

  2. обеспечить синхронизацию электронной очереди с таможенной информационной системой "Астана-1";

  3. поручить сухому порту обеспечить нормальные условия и бесплатный доступ для доставки питания водителям, обеспечить туалеты и душевые;

  4. добиться соглашения с китайской стороной об увеличении пропуска грузовых автомобилей минимум до 200 единиц в день; а также об открытии дополнительного пункта таможенного перехода "Колжат";

  5. разобраться с работой транспортного контроля, привести их требования в соответствие современным нормам, регулярно проводить антикоррупционные рейды в данном направлении.

Наверх