Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
22 Января 2021, 19:27
22 Января 2021, 19:27
2876
Австралийские власти хотят обязать компанию Google платить местным СМИ за использование контента. Однако, как передает BaigeNews.kz, корпорация Google, в свою очередь, пригрозила отключить поиск в Австралии из-за закона о поддержке местных СМИ
Новое заявление Google появилось на фоне обсуждения в сенате Австралии кодекса о СМИ, который обяжет Facebook и Google платить австралийским изданиям за использование новостного контента, а также предоставлять данные об активности пользователей и их предпочтениях.
Google уже предупреждала, что принятие закона ухудшит поисковую выдачу, так как крупные медиа могут получить "несправедливое преимущество". Теперь компания пригрозила отключить поиск в стране, добавив, что у неё "не останется другого выбора".
"Если одному виду бизнеса платят за то, что он появляется в поиске, почему другим не должны? Если пойти по такому пути, то это разрушит бизнес-модель любой поисковой системы, включая Google", - поясняет реакцию глобальной корпорации Мэл Сильва, управляющий директор Google Australia.
Google предложила вместо принятия закона участвовать в программе Google News Showcase, по которой издания получают выплаты за контент.
Обсуждение законопроекта началось в апреле на фоне пандемии коронавируса, когда рекламные доходы австралийских изданий упали. Facebook уже заявляла, что не собирается делиться доходами с австралийскими изданиями.
Между тем, заявления со стороны Google вызвали ответ премьер-министра Австралии Скотта Моррисона, сообщает агентство Он сказал, что страна устанавливает свои правила для "вещей, которые вы можете делать в Австралии".
Премьер отметил, что люди в Австралии хотят работать с поиском Google.
"Вы очень желанный гость. Но мы не реагируем на угрозы", — сказал Моррисон.
Как отмечает Reuters, обещание прекратить поисковую выдачу в Австралии прозвучало всего через несколько часов после того, как интернет-гигант заключил соглашение с французскими новостными издателями о трехлетнем проекте поддержки медиа на сумму 1,3 миллиарда долларов. В июле 2020 года Google договорилась с издателями из трех стран, что будет платить им за "высококачественный" контент. В блоге компании тогда было сказано, что Google будет платить издателями из Германии (Spiegel Group), Австралии (Solstice Media) и Бразилии (Diarios Associados).
Впервые о планах Google заключить подобные соглашения стало известно в феврале 2020 года. Тогда источники WSJ сообщали, что Google думает о лицензировании контента, который будет показываться в одном из бесплатных продуктов компании, однако условия еще обсуждаются. Достижение соглашения может стать ключевым шагом для издателей, которые требуют компенсации за показ их контента в результатах поиска, подчеркивало издание.
Bloomberg отмечает, что в течение многих лет медиакомпании критиковали Google и другие интернет-платформы за использование их контента и контроль над цифровой рекламой. Решение платить за новостной контент ранее также принял Facebook, который является главным конкурентом Google в области цифровой рекламы. В октябре 2019 года компания заявила, что начнет платить СМИ, чьи новости появятся в разделе новостей в социальной сети. Кроме того, в 2019 году Apple запустила Apple News+, где читатели могут получить доступ к статьям некоторых изданий. На фоне этих компаний Google "двигался медленнее", пишет WSJ.