Инновации в столичном транспорте, или Как не проспать свою остановку

<p>В Астане в рамках масштабного стартап-марафона Astana Innovations Challenge состоялся первый хакатон, посвященный проектам для решения городских задач на основе открытых данных. Среди десяти команд-финалистов были отобраны три лучших проекта для города, которые разделили между собой призовой фонд в 500 000 тенге. Первое место завоевал IT-специалист, который за одну ночь придумал мобильное приложение, которое позволяет контролировать свое время при поездках на общественном транспорте, используя распечатанный на бумаге QR-код. Какие проекты будут внедряться в городе, читайте в материале корреспондента <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz.</a></p>

7 Августа 2017, 11:27
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Индира Кауметова 7 Августа 2017, 11:27
7 Августа 2017, 11:27
4777
Фото: Индира Кауметова

Стартап-марафон состоит из шести мероприятий хакатонов и стартап - уикэндов, которые пройдут поэтапно и продлятся до конца текущего года. Всего на протяжении шести месяцев проект охватит четыре стартап-уикенда и два хакатона с различной тематической направленностью. Хакатон позволяет решить городские технологические задачи посредством создания сервисов и мобильных приложений на основе открытых данных.

Первый хакатон собрал команды, состоящие из разработчиков в области программного обеспечения, дизайнеров, маркетологов, аналитиков для того, чтобы сделать Астану лучше. В работе хакатона приняли участие более 120 человек. В первый день участники заслушали ряд информационных и образовательных сессий, в течение которых приглашенные эксперты рассказали, как работать с открытыми данными и представили новые идеи для города. Партнерами хакатона выступили ТОО «Астана LRT» и АО «Казпочта». Первая задача направлена на поиск решений в сфере улучшения сервисов информирования горожан об услугах общественного транспорта в Астане и последующему увеличению доли населения, использующего общественный транспорт. Второй задачей в рамках хакатона является популяризация среди граждан новых почтовых индексов (QR-кодов на городских адресных табличках).

«Мы практикуем наведение мостов между партнерами различного уровня, от стартапов до крупных корпораций. Чаще всего не происходит стыковки между молодыми талантливыми технарями, умными командами, стартапами, потому что они хотят изобретать новый Facebook, а миру, в частности Казахстану нужны другие вещи. Нужны решения для бизнеса, для организации бизнеса, тем более Казахстан – это большая площадка для ведения национального бизнеса. Я вижу очень большой интерес наших партнеров, таких как Казпочта, Астана LRT в решениях, которые предложили наши участники за два дня. В основном проекты были по теме улучшения сферы транспорта», - рассказал директор бизнес-инкубатора MOST Павел Коктышев.

Менторами и жюри выступили опытные предприниматели, эксперты и представители государственных структур. За время работы было сформировано порядка 30 команд. Участники получили экспертную поддержку для работы над своими проектами и площадку для нетворкинга. Среди 10 команд-финалистов были отобраны три лучших проекта для города, которые разделили между собой призовой фонд в 500 000 тенге. Первое место завоевал IT-специалист под ником KazakhBala, который за одну ночь придумал мобильное приложение, позволяющее контролировать свое время при поездках на общественном транспорте, используя распечатанный на бумаге QR-код.

«Мной было разработано мобильное приложение Astra Code, которое работает на технологии QR-код, который можно просто распечатать на бумаге и развесить, например, по остановкам, а также разместить внутри салонов автобусов. Инфопанели автобусов установлены не везде, плюс они требуют монтажа, электричества, а для бумаги этого не нужно, то есть мы размещаем QR-код через мобильное приложение, считываем его и получаем информацию об остановке и о автобусах», - рассказал обладатель первого места, IT- специалист Кайржан Турмагамбетов.

По его словам, данное мобильное приложение также предоставит возможность написать комментарий к остановке или к автобусу.

«Например, сломано стекло или нужно прибраться, тоже самое, если мы разместим этот код внутри салона автобусов, зачитав этот код, можем получить информацию о кондукторе и о водителе, проставить им рейтинг или написать комментарий, например о непрофессиональном обслуживании», - поделился победитель.

Как отметил К.Турмагамбетов, самая главная идея мобильного приложения предназначена для людей, которые ездят на длинные расстояния.

«Бывает так, когда долго едешь - засыпаешь в дороге, и вот тут в этом мобильном приложении можно настроить свою остановку и когда она будет подходить телефон начинает звенеть как будильник, плюс это возможность для слабослышащих людей, в приложении есть функции для данной категории людей, то есть оно позволяет контролировать свое время», - добавил новатор.

Кайржан признался, что создал приложение за 5 часов.

«Изначально я хотел сделать другое приложение, этим я занимался всю ночь, но к утру пришел к решению, что не смогу вовремя закончить, и с 4 утра до 9 утра написал это приложение. Идея пришла ночью. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос с акиматом и специалистами Астана ЛРТ, и я думаю, что в будущем данный проект обязательно появиться в Астане», - резюмировал молодой айтишник.

Второе место завоевала команда «Easy solutions», которые предложили мобильное приложение по контролю безбилетного проезда в общественном транспорте. Ребята придумали мотивационные фишки в виде лотереи и бесплатного проезда при покупке билетов, то есть пассажир будет заинтересован сам, чтобы купить билет и получить его номер, что лишает возможности кондукторов также производить какие-либо махинации. Третье место заняла команда «ЛЮКС», которые предложили электронное КСК посредством обеспечения специальными датчиками счетчиков.

Стоит отметить, что конкурсанты использовали открытые данные, что предоставило независимым разработчикам новые возможности для создания приложений и сервисов, а также шанс улучшить город собственными силами. На сегодняшний день, в передовых странах мира открытые данные приобретают все большее значение для стартапов и небольших компаний, стремящихся разработать информационные продукты, сервисы и услуги на основе открытых данных. Во всем мире наметилась устойчивая тенденция: на основе открытых данных создается большое число приложений и сервисов, которые реально улучшают жизнь горожан. Развитие системы открытых данных - это важный этап вовлечения горожан в построении столицы как города инноваций.

Организатором стартап-марафона является столичный акимат в лице АО «Астана Innovations» совместно с Бизнес-инкубатором МОSТ. АО «Астана Innovations» выступает интегратором инновационной экосистемы, консолидируя усилия городских властей, научное и бизнес сообщества. Ключевыми направлениями деятельности являются реализация концепции «Smart Астана» и программы «Безопасный город». Бизнес-инкубатор МОSТ площадка для создания и развития бизнеса. Миссия компании: взращивать новое поколение выдающихся предпринимателей для процветания мирового сообщества. Уникальность подхода работы компании заключается во взаимодействии 3 ключевых компонентов: консультирование и обучение молодых предпринимателей; обеспечение доступа к финансированию и наставничество.

Astana Innovations Challenge - это серия мероприятий, проводимых в рамках развития инновационной экосистемы города Астаны и направленных на решение городских технологических задач путем активного вовлечения городских властей, научного-‚ бизнес и стартап-сообществ. Реализация видения Астаны, как города инноваций, требует скоординированных действий акимата и активного вовлечения бизнеса и жителей. Проект нацелен на вовлечение талантливых людей в жизнь города посредством поиска решений для городских задач.

Наверх