Инновационный проект в строительстве автодорог разработала молодежь Алматинской области

Его презентация прошла в ходе конкурса стартап-проектов.

9 Октября 2019, 10:15
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 9 Октября 2019, 10:15
9 Октября 2019, 10:15
2988
Фото: автора

Новые разработки, интересные проекты, уникальные стартапы презентовала молодежь Алматинской области на конкурсе по поддержке молодых IT–специалистов "Форум АНК: Синергия молодежи", который прошел в офисе коммерциализации результатов научных исследований ЖГУ им. И.Жансугурова, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Ребята со всех концов Жетысу привезли с собой самые различные по тематике проекты. Среди них "Внедрение инновационных технологий в мониторинг водных ресурсов Жетысу", "Образовательный робот-конструктор на базе Адруино", "Виртуальная реальность в инфраструктуре", "Автоматизированная система экономии затрат на отопление зданий" и многое другое.

Нас заинтересовал проект Елены Доржеевой и Нарсая Батай "Экологическое применение золы для качественного дорожного покрытия", который впоследствии был отобран на республиканский этап конкурса.

Не секрет, что в нашей республике довольно часто поднимается проблема некачественного ремонта автомобильных дорог. Но, несмотря на это, сложившееся положение дел остается неизменным. По некоторым сведениям, это происходит из-за непрозрачности проводимых тендеров либо по каким-то другим причинам. Некачественные автодороги приводят к росту числа ДТП, а это, в свою очередь, приводит к авариям с летальным исходом.

"Мы предлагаем следующее решение проблемы. В результате работы тепловых электростанций (ТЭС) образуется значительное количество крупнотоннажных отходов – золошлаковых материалов. На золоотвалах ТЭС накоплено 240 млн тонн золошлаков. Ежегодно образуется около 50 млн тонн таких отходов. В строительстве автодорог золы и золошлаковые смеси используются при сооружении земляного полотна, для устройства укрепленных оснований, в качестве заполнителя и минерального порошка в асфальтобетонах. Золы сухого улавливания можно применять в качестве самостоятельного вяжущего материала, а также, как активную добавку к неорганическим и органическим вяжущим веществам", - пояснила Е.Доржеева.

Студенты даже привели все необходимые расчеты финансовых средств, которые доказывают финансово-экономическую эффективность проекта при дисконтированном сроке окупаемости – 1 год 6 месяцев.

"Проект на данный момент актуальный, здесь рассматривается проблема с экологической точки зрения - отходы просто вывозят на золоотвалы, и они нигде не используются. Мы предлагаем эту золу использовать в строительстве автомобильных дорог. Это улучшит качество дорожного покрытия, причем, будет дешевле и экологичнее", - резюмировала автор проекта.

 

Наверх