Иностранные компании демпингуют цены, а затем некачественно строят дороги – мажилисмен

<p>По данным депутатов, лишь в ВКО иностранные компании привлечены к строительству дорог на общую сумму 160 млрд тенге.</p>

10 Сентября 2018, 13:14
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников  10 Сентября 2018, 13:14
10 Сентября 2018, 13:14
3854
Фото: из открытых источников

Проблема демпинга цен иностранными компаниями для победы в тендере беспокоит депутатов Мажилиса, передает корреспондент Bnews.kz.

"Много вопросов возникает по некачественному строительству дорог иностранными компаниями. В свое время были выявлены некачественное строительство дорог, возведенных фирмами Todini и турецкими компаниями на трассе Алматы-Хоргос, это порядка 80 км", - сказал депутат Шаймордан Нурумов на правительственном часе в Мажилисе.

По его словам, согласно данным акимата ВКО, фирма Todini и турецкие компании до сих пор занимаются строительством дорог на общую сумму 160 млрд тенге.

"У меня два вопроса к руководству "КазАвтоЖола": сколько фирм допустили нарушения договорных обязательств и были включены в список недобросовестных поставщиков, и чем руководствуются тендерные комиссии, имея претензии к Todini и турецким фирмам, объявив их победителями тендеров", - спросил Нурумов.

Он отметил, что есть информация, что иностранные компании выигрывают тендера за счёт демпинга цен, то есть за счёт занижения стоимости работ.

"Насколько процентов по вашим правилам они имеют снижать стоимость относительно сметы утвержденной госэкспертизой. А также, почему казахстанские компании зачастую проигрывают конкурсные процедуры иностранцам", - задал вопрос Касымбеку мажилисмен.

Министр, в свою очередь, отметил, что в указанному участку компания "Казавтожол" никакого отношения не имеет, это международный проект и финансируется международным банком.

"Действительно, фирма Todini у нас работает. Во-первых, это казахстанская компания, которая работает более 15 лет в Казахстане, это казахстанский филиал, они оплачивают все налоги в нашей стране, поэтому и считается казахстанской компанией", - сказал Касымбек.

По его словам, он не владеет информацией о 80 километрах проблемного участка дороги. Он отметил, что имеются проблемы с локальными участками.

"Касательно локальных проблем. Они будут решены следующим механизмом, после завершения работ: в течение трех лет они будут сами заниматься постгарантийными работами по дорогам. Если возникнут какие-то вопросы, то они должны будут отремонтировать за свои средства. Если не будут ремонтировать, то мы удерживаем с них 10 процентов банковской гарантии", - продолжил Касымбек.

Он отметил, что с данной строительной фирмой не должно возникать проблем. По его словам, касательно проекта "Западная Европа - Западный Китай" между Шымкентом и Туркестаном работала компания, которая занималась ремонтом. Министерство продлило гарантийный срок по данной дороге еще на один год, то есть иностранные компании дают гарантийный срок три года по данным дорогам, в течение трех лет они их содержат, при возникновении дефектов сами ремонтируют.

"По поводу демпинга. Действительно, такая проблема у нас имеется, если мы строим на средства республиканского бюджета, то мы не можем давать 10-процентной скидки, это согласно правилам "КазАвтоЖола". В Парламенте находится законопроект по данной проблеме, в будущем никто не сможет давать скидку более 10 процентов. В международной практике имеются скидки, демпингуют даже до 30 процентов. В зарубежных странах таких ограничений нет. Например, в прошлом году на дороге Актобе-Атырау турецкая компания выиграла тендер с такими скидками. Мы отстранили их от этой работы и не предоставили строительство данной дороги, провели заново конкурс без демпинга", - подытожил Касымбек.

Наверх