Почему девушки идут в курьеры? Истории о стереотипах, сложностях работы и заработке

13 Июля 2022, 10:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pexels.com 13 Июля 2022, 10:00
13 Июля 2022, 10:00
11291
Фото: pexels.com

Сфера доставки в Казахстане стала особенно популярной с началом пандемии. Люди, вынужденные сидеть дома, заказывали онлайн практически всё: от лекарств, еды до крупных покупок. Даже после отмены локдауна и карантина привычка делать заказ на дом у казахстанцев осталась. Сейчас профессия курьера — одна из самых популярных в стране, в частности, среди молодежи. Этот способ заработка привлекает студентов гибким графиком и возможностью накопить деньги на свою небольшую мечту.

Однако почему-то когда мы говорим "курьер", нам на ум сразу приходит парень с рюкзаком на спине. Но этот стереотип постепенно изживает себя. В сферу доставки (как, к слову, и в сферу услуг такси) подтягиваются девушки. Мы решили побеседовать с ними и спросить, почему они пришли в эту профессию.

Камиле Дадебаевой 19 лет. она — студентка. Во время учебы в университете девушка решила, что самостоятельность ей не помешает и необходимо найти подработку. Таким образом она хотела помочь своим родителям, которые финансово обеспечивали ее. Камила устроилась работать курьером.


"У меня друг работал курьером, и я попросила его устроить меня в ту же компанию. У меня и до этого был опыт работы, я — волонтер и время от времени подрабатывала промоутером. В работе курьера самое сложное — это расстояния. Так как я доставляю заказы пешком, то для меня это иногда проблема. Сначала было сложно разобраться, ориентироваться на местности и вовремя добираться до заказчиков. Порой клиенты не понимают ограничения в доставке и дают тебе большие коробки, которые нужно тащить на пятый этаж. Случается, что клиенты не отвечают на звонки, и ты ждёшь по 30 минут возле их двери. А иногда люди бывают просто грубыми, потому что у них нет настроения. Вот такие любят писать жалобы в службу поддержки", — с улыбкой рассказывает Камила Дадебаева.
Девушка считает, что работа курьера открывает много возможностей для студентов. Большой плюс в том, что студент сам выбирает часы работы. По словам студентки, к девушкам-курьерам заказчики относятся неоднозначно.
"Люди по-разному на нас реагируют. Женщины более лояльны к нам, с пониманием относятся. Когда они видели, что я работаю курьером, даже оставляли чаевые. Мужчины же в большинстве (наверное, мне так не повезло) были более нетерпеливыми, постоянно названивали, спрашивали, где я и когда приду. Хотя я объясняла, что я пеший курьер, и предупреждала, что не могу быстро доставить заказ", — вспоминает Камила Дадебаева.
Семья Камилы относится к её работе со снисхождением. А в первое время родители и вовсе были против. Однако сейчас они просто радуются успехам дочери.

"Мы не делим курьеров на компании"

23-летняя Лашын Нурдаулет тоже решила стать курьером из-за удобного графика работы. Помимо доставок, она вышивает узоры на одежде, шоперах и эко сумках.


"Мне нужно было выбирать график самой, чтобы я могла уделять своё время вышивке и улучшать свои навыки в этом", — рассказывает она.
До работа в службе доставки Лашын работала гифт-консультантом, помощником флориста и аниматором-вожатым. Она признаётся, что на новой работе ей было легко находить общий язык с клиентами, так как она уже имела большой опыт в сфере услуг.
"Мы выходим на работу и в холод, и в жару, и в дождь. Тем более погода в Алматы меняется несколько раз в день", — отмечает она.
Лашын рассказывает, что многие удивляются, когда видят курьера-девушку.
"Иногда заказчики уточняют свои пожелания. А некоторым клиентам становится неудобно, потому как они понимают, что девушке пришлось нести их тяжёлый заказ", — говорит она.
По словам девушки, у казахстанских курьеров дружеские отношения — на улице, к примеру, курьер обязательно остановится, если увидит коллегу в беде.
"Даже если мы не очень близко знакомы, знаем друг друга в лицо. Курьеры разных служб хорошо общаются друг с другом. Мы не делим никого на компании. Можно быть уверенным, что другие курьеры помогут, если ты попал в неудобную ситуацию по дороге или сломался транспорт", — рассказывает она.

"Я вот уже 11 лет по одному району"

53-летняя Галина Кирпиченкова уже 11 лет работает в курьерской службе. В советское время она окончила факультет лёгкой промышленности в техникуме и получила профессию технолога трикотажного производства. Однако, по её словам, такого производства в Казахстане мало. Поэтому она пошла в курьеры, чтобы нормально зарабатывать.



Сейчас Галина занимается доставкой документов и разной посылки, но раньше она разносила "бесплатную макулатуру" — газеты и рекламные издания. Также она работала лифтёром и помогала на стройках.

Галина признаётся, что не любит сидеть в офисе. Поэтому работа курьера для неё оказалась самой подходящей, и она даже выработала для себя правила работы с клиентами.
"Во-первых, надо запомнить район. Во-вторых, все тарифы на отправку. Потому что у нас есть частные клиенты, которые отправляют за свой счёт или за счёт получателя. Поэтому нужно тарифы хотя бы немножечко в уме держать. Компании же не сидят постоянно на месте, они переезжают, надо запомнить, куда и какая компания переехала", — объясняет она.
Из плюсов работы Галина отмечает общение с новыми людьми каждый день.
"В основном все реагируют нормально, когда видят женщину-курьера. Я вот уже 11 лет по одному району. Поэтому ко мне уже привыкли, меня уже узнают", — рассказала она.
Галина очень любит свою работу и относится к ней ответственно. Она планирует работать курьером до тех пор, пока не выйдет на пенсию.
Наверх