Столичные налоговые органы являются вторым посещаемым населением объектом наряду с ЦОНами. В первом полугодии налоговыми органами оказано более 800 тыс госуслуг.
При этом неэффективный менеджмент и отсутствие элементарных условий для получения госуслуг в налоговых органах создавало недовольство налогоплательщиков, что влияет на доверие населения к госорганам, и в целом к власти.
Заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев совместно с представителями общественности проинспектировал исполнение данных ранее на межведомственном совещании поручений по повышению качества государственных услуг и внешнему анализу коррупционных рисков в управлениях государственных доходов Сарыаркинского, Есильского и Алматинского районов г.Астаны.
Как отметили участники межведомственного совещания, проведенная в кратчайшие сроки работа по наведению порядка дала положительный эффект. В настоящее время в налоговых органах созданы все бытовые условия для комфортного получения услуг.
Во всех посещаемых объектах созданы условия для удобного ожидания услугополучателей, а именно внедрена электронная очередь в местах обслуживания граждан, налажена система кондиционирования воздуха в залах ожидания, вся компьютерно-копировальная техника с выходом в интернет в секторах самообслуживания приведена в рабочее состояние, установлены дополнительные мультикассы.
Также установлены наглядные информационные стенды, перераспределены сектора самообслуживания, приема и выдачи документов.
Более того по рекомендации Агентства пересмотрен в целом график работы. Если ранее прием документов осуществлялся только в течение 5 рабочих дней, ежедневно до 17.30 часов с перерывом на обед, то теперь в налоговых органах Алматинского района в пилотном режиме увеличены часы приема документов до 20.00, без обеда. При этом теперь услуги налоговым органом предоставляются и в субботу до 13.00 часов.
Также акиматом Алматинского района возле налогового управления обеспечена дополнительная автостоянка с новым асфальтовым покрытием.
Член комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан Соловьева А.С. отметила: «Услугополучателями в фискальных органах являются отечественные налогоплательщики и создание элементарных бытовых условий - это прямая обязанность государственного аппарата. Проведенная Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с органами государственных доходов работа наглядно показала, что необходимо постоянно работать над повышением удовлетворенности услугополучателей качеством оказываемых услуг».
По итогам инспектирования заместитель председателя Агентства поблагодарил руководство департамента государственных доходов и представителей общественности за проделанную оперативную работу по исключению коррупционных рисков, административных барьеров и бюрократических процедур при получении государственных услуг, а также по созданию благоприятных и комфортных условий для налогоплательщиков.
Он подчеркнул, что по поручению председателя Агентства Кожамжарова К.П. о реализации установок Главы государства по повсеместному соблюдению принципа «клиентоориентированности», аналогичная работа начата во всех регионах страны и в ближайшее время с участием общественности будут проинспектированы управления государственных доходов на всей территории республики.
Агентство выражает готовность к получению конструктивных предложений от населения по улучшению работы услугодателей, в том числе посредством специальной рубрики на интернет-ресурсе Агентства.