Кабинеты поддержки инклюзии открыты в Кокшетау и Щучинске

В Акмолинской области около 7,5 тысяч детей с особыми образовательными потребностями.

19 Декабря 2019, 12:39
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Кабинеты поддержки инклюзии открыты в Кокшетау и Щучинске 19 Декабря 2019, 12:39
19 Декабря 2019, 12:39
2939

Из последних новшеств в создании условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями – кабинеты поддержки инклюзивного образования. Они созданы в двух городах Акмолинской области – Кокшетау и Щучинске, сообщает корреспондент BaigeNews.kz.

Кабинеты поддержки инклюзии созданы в двух школах – обе под номером "4" - в Кокшетау и Щучинске.
"Почему эти города? Областной центр и Бурабайский район имеют наибольшее количество детей с признаками аутизма. Наряду с традиционными проблемами детей со здоровьем, в последние годы увеличивается количество детей с аутизмом. Это общеказахстанская и мировая тенденция", - пояснил председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования Марат Ибраев.
Он подчеркнул, что сегодня в инклюзивном образовании наиболее актуальны нарушение зрения и аутизм.

В школах созданы психолого-педагогические службы. Говоря о подготовке кадров, Марат Ибраев отметил: в области стараются решить проблему нехватки дефектологов.
"Она для нашего региона достаточно объективна: пока в местных университетах нет подготовки по такой специальности как дефектология. Поэтому желающие обучаться этой профессии, вынуждены делать это в Караганде, Петропавловске, российских вузах. Мы неоднократно обращались с просьбой открыть такую специальность в местных вузах. Надеюсь, она будет удовлетворена", - сказал собеседник агентства.
Также сегодня важно обратить внимание на подготовку тифлопедагогов и сурдопереводчиков.

Хорошо обеспечен регион логопедами. Специализированные группы работают в большинстве детсадов, логопункты открыты и во многих школах.

Отметим, в Акмолинской области около 7,5 тысяч детей (до 18 лет) с особыми образовательными потребностями. Более 2,5 тысяч из них учатся в школах, 185 – в колледжах. Остальные посещают детсады. В регионе работают Координационный совет по развитию инклюзивного образования, три ресурсных центра по внедрению инклюзивных практик.

Наверх