Как формируют госаппарат, ориентированный на потребности граждан, в Акмолинской области

6 Декабря 2019, 04:45
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Как формируют госаппарат, ориентированный на потребности граждан, в Акмолинской области 6 Декабря 2019, 04:45
6 Декабря 2019, 04:45
2431

Государственный аппарат, ориентированный на потребности граждан. Обучение сотрудников, принцип меритократии в кадровой политике, защита прав служащих, качество оказания госуслуг с акцентом на реакцию населения. На эти и многие другие вопросы в интервью корреспонденту BaigeNews.kz ответил руководитель департамента по делам госслужбы Акмолинской области Берген Беспалинов.

- Берген Маратович, успех в любой работе зависит от мотивированных и компетентных сотрудников. Как решается вопрос по обеспечению наших госструктур профессиональными кадрами?

- Верно. Современные вызовы требуют постоянного повышения профессионализма госслужащих. Мы работаем над привлечением способной молодёжи, при этом сохраняя преемственность кадров. Проводятся ярмарки вакансий, дни открытых дверей, встречи с молодёжью, интернет-конференции. В этом году организованы ярмарки вакансий для студентов выпускных курсов университетов им. А.Мырзахметова и государственного им. Ш.Уалиханова, а также Гуманитарно-технической академии.

В ноябре по инициативе департамента в университете им. А.Мырзахметова открылась "Школа молодых государственных служащих". Она помогает в дальнейшем трудоустроиться студентам.

Впервые поступившие на госслужбу проходят трёхмесячный испытательный срок. На это время за ними закрепляются наставники (в этом году – за 165 молодыми специалистами), которые помогают быстрей адаптироваться и раскрывать потенциал молодёжи.

Регулярное обучение госслужащих важно, ведь постоянное самосовершенствование - залог успешной работы. Каждый не реже одного раза в три года повышает свою квалификацию. Впервые поступившие на госслужбу либо впервые назначенные на руководящую должность корпуса "Б" в течение 6 месяцев с момента назначения проходят курсы переподготовки.

В регионе функционирует филиал Академии государственного управления при Президенте РК по Акмолинской области. Госслужащие также обучаются проектному менеджменту, повышают свою грамотность, изучая язык жестов, правила правописания казахского языка, основанного на латинской графике.

Кроме того, у каждого есть возможность самосовершенствоваться в Высшей школе государственной политики "Назарбаев Университета", Академии госуправления при Президенте страны, учиться в ведущих учебных заведениях зарубежья по госпрограммам. При этом стаж и место работы сохраняются.

Госслужащие также направляются на стажировку - как в госорганах, так и других учреждениях, компаниях. К слову, треть акмолинцев из общего количества запланированных в текущем году, стажировались в частном и квазигосударственном секторе. К примеру, в ТОО "Казахстанская Агро Инновационная корпорация", "СК "Регион-строй", "Есиль-Агро", "Астық қоймалары", "Еңбек", Научно-производственном центре зернового хозяйства им. А.Бараева…

- Отслеживается ли вопрос соблюдения принципа меритократии при продвижении кадров?

- На особом контроле департамента. При наличии профессионального опыта каждый госслужащий имеет возможность карьерного продвижения - не только в своем госоргане, но и в любом другом в Казахстане. Благодаря институту внутренних конкурсов. Когда появляется вакансия, госорган, в первую очередь, проводит внутренний конкурс среди своих сотрудников. Таким образом, действующие госслужащие могут реализовать свое право на карьерное продвижение.

- Насколько прозрачны конкурсы?

- На заседаниях конкурсных комиссий присутствуют независимые наблюдатели, собеседование с каждым из кандидатов фиксируется в аудио- или видеозаписях. Сами кандидаты также имеют право фиксировать ход собеседования, если это не мешает его проведению. К слову, с начала года конкурс на занятие каждой третьей вакантной должности в области проводился с участием сотрудников департамента в качестве наблюдателя.

Благодаря успешной реализации принципа меритократии за счёт выдвижения на вышестоящие должности корпуса "Б" только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности, с начала года были назначены 76,4% сотрудников местных исполнительных органов области.

Вместе с тем, по итогам внутренних конкурсов среди служащих госорганов руководящие посты заняли 77 человек или 64% от общего количества назначенных.

В целом, благодаря реализации принципа меритократии, созданы оптимальные условия для компетентных и трудолюбивых людей.

- Защита прав граждан, в том числе госслужащих. Как реализуется эта политика вашим департаментом?

- За 10 месяцев т.г. за защитой своих прав обратились более ста граждан. К примеру, Советом по этике рассмотрено скандальное дисциплинарное дело в отношении акима села Садовое Зерендинского района Серика Ажибаева. Он допустил грубое общение по телефону с подчинённым - тот обратился в департамент. На основании рекомендации Совета по этике Ажибаев освобождён от должности.

Нередки случаи обращения госслужащих, когда они не согласны с привлечением их к дисциплинарной ответственности. Когда их доводы действительно обоснованы, мы принимаем меры по восстановлению прав служащего. В этом случае акт о привлечении к дисциплинарной ответственности отменяется и ведётся работа и в отношении виновных. Департаментом по итогам проверок и анализов дисциплинарной практики госорганов отменено 14 актов о наложении дисвзысканий.

- Есть ли факты обжалования в суде принятых Советом по этике решений?

- Есть единичные такие факты.

- Нетрадиционные способы получения госуслуг – актуальный на сегодня вопрос…

- Отмечу работу мобильного дополнения "Telegram-bot". С тех пор, как в 2015 году в Telegram появилась платформа для создания ботов, мессенджер стал удобным каналом получения самых разнообразных онлайн-услуг. Многие разработчики начали создавать аналоги различных приложений и сервисов в виде чат-ботов, взаимодействовать с которыми можно через заранее определённые команды в режиме чата. В мае 2018-го запущена первая версия бота портала электронного правительства – @EgovKzBot.

- Как получать услуги через Telegram-бот?

- Чтобы начать работу с ботом, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала. Регистрация и привязка телефона - строго с использованием электронной цифровой подписи. Если её нет, информация как получить - в разделе "Впервые на портале".

Привязка номера телефона или же "регистрация в базе мобильных граждан", совершается в момент первичной регистрации на портале, а также через настройки Личного Кабинета eGov.kz. Она потребует подтверждения через SMS-код и подписания с ЭЦП пользователя.

Мессенджер Telegram нужно установить на свой смартфон, к которому привязан ваш номер, и найти через поиск бот по названию @EgovKzBot. Чтобы запустить бот, необходимо нажать на команду "Старт" и отправить номер телефона через меню. Запросить услуги можно сразу же после старта, с помощью кнопок-команд.

Итак, всё очень просто, быстро и удобно. И количество услуг, доступных через бот, постепенно расширяется.

- Есть такой показатель - уровень удовлетворённости населения качеством оказания госуслуг. Каков он в Акмолинской области?

- Один из способов понять его - общественный мониторинг. Так, по его итогам удовлетворённость акмолинцев качеством оказания госуслуг составила 84,1%. Кстати, в прошлом году было 79 %.

Основным местом получения госуслуг, согласно мнению респондентов, является Госкорпорация - 66,2% опрошенных. Также, достаточно значительная часть респондентов получала услуги в "Мобильном ЦОНе" - 12,6%, уполномоченном госоргане - 10,3%, и на веб-портале электронного правительства Egov.kz – 8 %.

- А если смотреть по районам?

- Максимально положительные оценки в вопросе качества оказания госуслуг даны респондентами в районе Биржан сал. Могу также отметить Аккольский, Астраханский, Атбасарский, Бурабайский…

Люди продолжают отмечать, что нужно больше информационных указателей и табличек на дверях помещений, о слабой информировании о порядке оказания госуслуг, госорганам нужно активизироваться.

Зато ни один не отметил збирательное отношение к заявителям", которое противоречит принципу равенства всех перед законом.

- Куда можно обратиться для оперативного решения проблем, возникших при оказании госуслуг?

- Агентством РК по делам государственной службы запущено мобильное приложение "DigitalAgent" (Цифровой агент), через которое услугополучатели в режиме реального времени могут оценить качество оказания услуг.

Через PlayMarket или AppStore нужно скачать мобильное приложение DigitalAgent на свой смартфон, пройти регистрацию и по 5-балльной системе оценить качество предоставляемых услуг. Также предоставлена возможность отправлять фото-видеоматериалы (большая очередь, грубое отношение персонала и так далее) и оставлять комментарии.

В случае отрицательной оценки вышестоящие госорганы услугодателя в течение 5 минут связываются с человеком, оставившим отклик. На сегодня по данному мобильному приложению можно оценить качество оказания услуг, оказываемых Госкорпорацией, органами госдоходов, судебными, а также территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты населения и миграции.


Наверх