Как изменится программа подготовки педагогов инклюзивного обучения, рассказал Аймагамбетов

<p>Раньше педагоги сталкивались с проблемами построения учебного процесса при работе с особенными детьми, отметил вице-министр.</p>

13 Августа 2018, 19:39
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 13 Августа 2018, 19:39
13 Августа 2018, 19:39
5170
Фото: из открытых источников

Вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов в рамках Республиканской августовской конференции на тему "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как главное условие развития инклюзивного образования" рассказал об изменениях в учебной программе по элективному курсу инклюзии в казахстанских вузах, передаёт корреспондент BNews.kz.

Вице-министр отметил, что после создания специализированных курсов для педагогов страны Министерство образования и науки РК было недовольно содержанием учебной программы курса. По этой причине было принято решение создать учебную группу для пересмотра программы. Сегодня, по словам Аймагамбетова, программа реализовывается с учётом нововведений.

"Мы, когда говорим об инклюзии, зачастую больше всё сводим на материально-технические вещи, на пандусы и так далее. Но на самом деле, даже если у нас 100% будут пандусы и безбарьерная среда, мы уткнёмся в более сложные вещи, которые связаны с учебными программами, которые связаны с готовностью наших педагогов оценивать, работать, воспринимать, разноуровнево строить свою работу вместе с учащимися. Вот эта работа наиболее сложная. И в этом смысле мы хотели, чтобы те наши коллеги, которые выпускаются и сегодня обучаются в высших учебных заведениях, выходили уже подготовленными", - сказал вице-министр.

Он отметил проблему подготовки и чтения лекций по элективному курсу, которые раньше носили относительно формальный характер.

"В принципе, сегодня никого не нужно агитировать, что инклюзив нужен, что его надо развивать и что это такое. Мы говорим о том, что надо содержание этой программы включить именно в конкретный механизм. Как работать учителю, если у него 25 детей, двое из них имеют определённые образовательные потребности? Как их оценивать, как строить свою работу? Вот эти вещи мы, к сожалению, в рамках этого курса не добавили. Поэтому мы создали рабочую группу, пересмотрели программу и сегодня эта программа будет реализована по-новому", - заявил Асхат Аймагамбетов.

Наверх