Как казахстанские авиакомпании борются с дебоширами на борту самолета

28 Июня 2017, 12:28
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
NY Daily News 28 Июня 2017, 12:28
28 Июня 2017, 12:28
9317
Фото: NY Daily News

На встрече с журналистами представители авиакомпании «Эйр Астана» рассказали о мерах, принимаемых в отношении деструктивных пассажиров, какие виды угроз на борту существуют и в каких ситуациях командир может совершить вынужденную посадку, передает корреспондент BNews.kz.

По словам сотрудников авиакомпании, деструктивный пассажир характеризуется как пассажир, который не соблюдает правила поведения на борту. На сегодня существует 4 уровня угрозы деструктивного поведения пассажиров.

«Если классифицировать поведения пассажиров, то мы выделяем 4 уровня нарушений. 1 уровень – это словесное оскорбление, не выключение сотовых телефонов, курение в туалете и т.д. 2 уровень - применение угрозы физического характера, в том числе, когда человек угрожает физической расправой, порча имущества и другое, к 3 уровню относится угроза жизни людей вплоть до применения оружия, проникновение в пилотскую кабину, нанесение тяжелых телесных поведений и попытка угона воздушного судна», - рассказала старший менеджер по управлению рисками безопасности полетов Галия Тулепбергенова.

Наибольшую угрозу и обеспокоенность вызывают нарушения 2 уровня и выше, однако наиболее частыми являются случаи курения на борту. Из общего числа нарушений их составляет более 30%.

Также наиболее частыми нарушениями на борту со стороны пассажиров являются словесное оскорбление, неподчинение инструкциям безопасности, физическая угроза и использование мобильного телефона.

«За последние 10 лет с 2008 года на авиарейсах компании «Эйр Астана» зафиксировано более 3 тысяч случаев нарушения правил поведения пассажиров. Следовательно, на 1000 полетов приходится 8 деструктивных пассажиров. Показатель высокий», - добавила Галия Тулепбергенова.

Деструктивное поведение на борту может привести к угрозе безопасности пассажиров и экипажа, к материальному ущербу авиакомпании из-за незапланированных посадок и нарушения расписания полетов.

В первую очередь, в случае нарушения порядка на борту авиакомпании бортпроводники передают пассажиру письмо-предупреждение, стараются урегулировать конфликт мирным путем. Если пассажир допустил правонарушение, за которое полагается административная или уголовная ответственность, экипаж заполняет необходимые документы и передает пассажира в линейный отдел полиции в аэропорту прилета. Если пассажир продолжает представлять высокий риск безопасности полетов, командир может принять решение произвести вынужденную посадку - такая мера была предусмотрена в 2016 году, когда посадку самолета произвели из-за избиения женщины пассажиром борта.

«В 2016 году пассажир, будучи в нетрезвом состоянии, агрессивно избивал свою спутницу, команда ограничила движения пассажира специальными средствами, а также совершила незапланированную посадку», - рассказала Г.Тулепбергенова.

В качестве меры борьбы с деструктивным поведением авиакомпания «Эйр Астана» ввела список особого контроля, в который на сегодняшний день включены 22 пассажира. За такими пассажирами устанавливается особый надзор во время их последующих перелетов, а также им вручается письмо-предупреждение о том, что в случае повторного правонарушения авиакомпания может отказать в перевозке.

Во время встречи сотрудники авиакомпании наглядно продемонстрировали, как экипаж действует во время деструктивного поведения пассажира.

Отметим, в Казахстане за нарушение правил поведения, совершенное в виде невыполнения распоряжений командира воздушного судна или экипажа предусмотрен штраф в размере 3 МРП, пользование сотовой связью на борту – 5 МРП, мелкое хулиганство - 10 МРП или арест до 10 суток. Стоит подчеркнуть, что в этом году курение на борту приравнивается к ситуациям, угрожающим безопасности полета и карается штрафом в 200 МРП или арестом до 15 суток. К слову, ранее за курение был предусмотрен штраф в 3 МРП.

За 5 месяцев 2017 года зарегистрировано 11 случаев, которым присвоен 2-1 уровень, в 2015-16 гг. – 22 и 23 случая.

Наверх