«За последние 9 лет инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составили около 28 млрд долларов США. Нами оказана поддержка Транскаспийскому коридору, построено 1 700 км новых железнодорожных 3,5 тыс км автодорог», - сказал Сагинтаев.
Премьер-министр также напомнил, что в Казахстане осуществлена модернизация порта Актау, построен паромный порт Курык.
«Этот новый стратегический проект уже подтвердил состоятельность и эффективность. Недавно через этот порт достигнут показатель в 1 млн тонн грузов. В перспективе пропускная способность казахстанской портовой инфраструктуры на Каспии превысит 25 млн тонн грузов в год», - добавил Премьер-министр.
Кроме того, Казахстаном выделены средства на формирование оптимальных маршрутов в Транскаспийском направлении.
«Объем данных инвестиций составил более 10 млрд долларов США. Таким образом мы обеспечили кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, уралосибирского региона России на Транскаспийский регион. К 2020 году дополнительные инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составит более 8 млрд долларов США, что придаст новый импульс торговым потокам Шелкового пути», - добавил Глава кабмина.
Он отметил, что таким образом сформированная эффективная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана обеспечивает грузопотоки по направлениям Восток-Запад, Китай-Европа с использованием оптимальной логической цепи.
«Эта цепь позволяет доставлять любые грузы от порта Ляньюньгань в Китае через Каспий в Турцию и Южную Европу в два раза быстрее чем морским транспортом», - отметил Сагинтаев.
Напомним, что Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев на официальной церемонии запуска железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс отметил, что решение о строительстве данного железнодорожного транспортного коридора было принято в Астане.