«Полтора года назад по приглашению моего друга - Алибека Алденей, руководителя государственного телеканала «Алматы» собрал чемоданы и переехал в Алматы, чтобы принять участие в работе по модернизации телеканала - таким был заказ нашего акционера.
Прежде всего, стояла задача быстро погрузиться в тему. К тому времени в Москве проходила выставка Национальной ассоциации телерадиовещателей. За неполную неделю команды телецентра «Останкино» и общественного телевидения России поделились с нами трендами и современными тенденциями развития. После - знакомство с командой 31-го канала, которая не просто поделилась информацией, но и любезно предложила помощь в консультировании», - пишет на своей странице в Facebook блогер Жандос Курманбаев.
Телеканалом достигнуты такие показатели:
- За 2016 год охват аудитории по Алматы увеличился на 26% по г. Алматы;
- Расширили техническое проникновение: вышли в цифровое наземное вещание - 14 обл.центров, Алматы и Астана (до нас было только спутниковое вещание), зашли во все кабельные сети страны - более 65 операторов в 35 городах Казахстана, запустили онлайн-вещание;
- Вышли на положительный финансовый результат. Собственный доход телеканала увеличился на 26%. Помимо средств, полученных от госинфорзаказа, новая команда привлекала 264 млн. тг. от рекламодателей. Учитывая сокращение рекламного рынка в прошлом году на 30%;
- Завершили строительство нового трехзонного студийного павильона - 625 кв.м, оснащенного передовым съемочным и вещательным оборудованием. Системные камеры последнего поколения, более 100 световых приборов, эфирная аппаратная, аппаратно-студийный комплекс, монтажные станции и другое;
- Завершили проектирование дизайна студийных декораций (пока идет одна программа, зритель видит движение в соседних студиях). В ближайшее время будет запущена студия;
- Весь производственный процесс автоматизирован и переведен в HD-формат. Никто не носится с кассетами, флэшками, как раньше. Нет бессмысленного и беспощадного перегона по каждому поводу. Весь процесс по цепочке - в одной программе. Создание новостей доведено до автоматизма, успевай искать инфоповод; усовершенствовали прямые включения (камеры, в которые встроены симкарты передают сигнал прямо в эфир);
- Стартовал проект по автоматизации управленческих процессов;
- Проектный подход позволил оптимизировать ряд бизнес-процессов и увеличить среднюю зарплату на телеканале с 140 до 180 тысяч тенге;
- Особая гордость - интернет-вещание.
Фейсбук - было около 2000 подписчиков, стало - 20000;
YouTube - было 16000, стало - 47000;
Запустили новый сайт на двух языках; уже работает Android-приложение, в процессе - iOS; Работает онлайн-вещание - http://almaty.tv/broadcasting.
«В Фейсбуке мы охватываем от 80 до 150 тысяч человек в неделю. У нас 2 полноценные ФБ-страницы на казахском и русском языках.
32 500 000 просмотров всех видео, публикуемых в YouTube. Уже зарабатываем на рекламе.
В интернет-службе нашего канала работает 7 человек. Для казахстанского телевидения - это много.
Добавлю, что завершением всей этой работы стало полное визуальное обновление телеканала – оцените новый графпакет
«Алматы». Разумеется, редизайн сам по себе не имел бы смысла, если бы не все перечисленные и другие изменения канала», - добавил Жандос.