Как в Казахстане производят электровозы на экспорт

9 Февраля 2022, 13:54
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
BaigeNews.kz/Артем Чурсинов 9 Февраля 2022, 13:54
9 Февраля 2022, 13:54
30810
Фото: BaigeNews.kz/Артем Чурсинов

Два последних из сорока казахстанских электровозов торжественно проводили в путь из Нур-Султана в Азербайджан, передает BaigeNews.kz.

Эти 40 грузовых электровозов произведены на заводе в Нур-Султане по французской технологии для национального оператора "Азербайджанские железные дороги" (ADY).


Работники завода, а это порядка 850 человек, торжественно передали заказчикам последние локомотивы.


"Завершение поставок – это важный этап, который мы всегда отмечаем. Это наш первый экспортный контракт в Казахстане. Эти локомотивы играют ключевую роль в увеличении пропускной способности грузовых перевозок в Азербайджане и, кроме того, способствуют реализации грандиозных целей по повышению транзитного потенциала Транскаспийского железнодорожного коридора", – сказал управляющий директор компании Канат Алпысбаев.


Как же выглядит завод изнутри? Вместе с представителями азербайджанской стороны журналистам показали сборочные цеха.


Отправленные на экспорт тяжеловесные локомотивы способны транспортировать до девяти тысяч тонн груза и двигаться со скоростью 120 км/ч.


В цехе изготовления кузова локомотива трудятся свыше 100 сварщиков. Здесь производят каркас, рамы локомотива, кабины машинистов.


"То есть всю металлоконструкцию локомотива от начала и до конца изготавливают в этом цехе", – рассказал директор по производству компании Бейбит Ибраев.


Затем готовый кузов отправляется в покрасочный цех, где проходит дробеструйную обработку. После локомотив попадает на линию сборки.



"На линии сборки устанавливаются низковольтные и высоковольтные цепи, тормозная, тяговая системы, высоковольтные, низковольтные шкафы управления, кабина машиниста, пульт управления и так далее. После сборки локомотив проходит специальный электрический тест цепей, "сажается" на тележки и далее проходит через цех диагностики, где проводятся статические испытания, на которые требуется порядка 20 рабочих смен.



Далее локомотив проходит динамические испытания на линии железных дорог, где осуществляется проба тормозов, проверяются все главные цепи управления локомотивом", – пояснил Бейбит Ибраев.



Рамы тележек также производят в Нур-Султане на соседнем заводе в индустриальном парке, повышая тем самым казахстанское содержание электровозов.



Работники завода производят трансформаторы для электровозов, которые планируется отправлять на экспорт. По словам руководства компании, в скором времени здесь откроется цех по изготовлению тяговых систем, благодаря чему будет создано 60 новых рабочих мест.



"Таким образом на экспорт будем отправлять не только локомотивы, но и их компоненты. Это очень выгодно", – отметили в компании.







Производственная мощность завода - до 100 локомотивов в год.
Наверх