Сегодня транспортная система города состоит из 953 улиц, общей протяженностью 1049 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием 803 км (76,5%), без твердого покрытия 246 км (23,5 %). Инженерные сооружения составляют 8 транспортных развязок, 17 автодорожных мостов, 4 пешеходных моста, 9 путепроводов.
Одним из перспективных и самых важных аспектов снятия транспортной напряженности является дальнейшее строительство Малой кольцевой дороги. Общая протяженность, которой составляет 35 км, с 2008 года построено 22,8 км, построено 9 из 14 развязок, мостов и путепроводов.
Малое транспортное кольцо будет иметь возможность пропуска более 90 тысяч автомобилей в сутки, на проектный момент открытия в 2021 году это кольцо позволит как минимум 20 тысячам автомобилей миновать центр города.
В настоящее время, в целях бесперебойного теплоснабжения левобережной части города, акиматом ведутся работы по строительству тепломагистрали 5-го ввода.
«В целях обеспечения бесперебойной подачи тепла в левобережную часть города акиматом производится работа по строительству теплотрассы. В связи с этим ограничено движение по проспекту Тлендиева с 15 апреля по 15 мая. В рамках проекта у нас есть строительство инженерных сетей», - сообщил заместитель руководителя управления автомобильных дорог г.Астаны Болат Саулебаев.
В составе проектов строится вся инфраструктура: ливневая, хозяйственно-бытовая канализация, кабельные каналы телефонная связь и пр. Тем не менее, улица Тлендиева в этом году ремонтироваться не будет.
«Да рынок «Камкор» сносится. У нас планируется в перспективе строительство транспортной развязки от пересечения улицы Тлендиева и Бейсекова, и в рамках этого проекта мы производим снос рынка «Камкор». Здесь будет большая транспортная развязка, которая входит в состав Малой кольцевой автомобильной дороги. Это позволит уменьшить пробки в центре города», - отметил эксперт.
Интенсивность движения в столице составляет 30 000 автомобилей в сутки, притом, что межремонтный срок должен составлять 5 лет, при интенсивности 7000 авто за сутки. Выходит, что по межремонтному сроку в Астане необходимо каждый год ремонтировать порядка 80-90 км дорог. Но в связи с ограниченностью финансовых средств эта цифра ограничивается 40 км.
Со слов эксперта, асфальт в столице укладывается согласно технологиям, которые действуют на территории Казахстана. При этом необходимо учитывать факт, что наша страна расположена в зоне с резко-континентальным климатом. Строительство дорог осуществляется на основании результатов исследований, проводимых КаздорНИИ.
«Например, в прошлом году по проспекту Тлендиева и по улице Агыбая-Батыра был испытан пористый асфальтобетон. В том случае если этот материал себя хорошо показывает при наших климатических условиях, то мы будем его внедрять. Он немного дороже. На ремонт дорог выделяется примерно одинаковые средства - около 5,5 млрд тенге», - рассказал спикер.
В текущем году завершается строительство 6 км дорог и 32 км инженерных сетей (Комсомольский-2, 3, 4 очередь., Коктал-2, Юго-Восток (правая сторона), Южнее пр.Тлендиева).