Как выглядят новые вагоны эконом-класса, показали АО "Пассажирские перевозки"

Срок службы вагонов 40 лет.

22 Октября 2019, 15:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Как выглядят новые вагоны эконом-класса, показали АО "Пассажирские перевозки" 22 Октября 2019, 15:48
22 Октября 2019, 15:48
14973

Сегодня на железнодорожной станции "Нур-Султан-1" прошла презентация новых современных вагонов, передает корреспондент BaigeNews.kz.

О том, как они выглядят, в чём их особенность журналистам рассказали генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм, а также директор по производству ТОО "Тульпар-Тальго" Рамазан Тлеуленов.


Как сообщил Тлеуленов, на сегодня для АО "Пассажирские перевозки" произведены 63 вагона. Данные вагоны изготовлены на отечественном заводе "Тульпар-Тальго" по технологии российского Тверского вагонного завода.

Первая партия из 25 вагонов эконом-класса (плацкартного типа) уже с июля курсирует по маршруту "Алматы-Мангистау", в составе поезда № 377/378.

"Данные вагоны мы выпускаем с середины 2019 года по заказу АО "Пассажирские перевозки". На сегодняшний день введено в эксплуатацию порядка 63 вагонов. Как вы видите, они отличаются от эксплуатируемых в текущее время вагонов. Интерьерная обстановка вагонов имеет уже более современный вид. Имеются светодиодные софиты, электрические розетки возле каждой полки места, также USB-зарядки для подзарядки гаджетов", — рассказал производственный директор.

Также Тлеуленов уточнил процент локализации заводом.

"Часть работ производилась здесь на заводе, эти вагоны не приходили готовыми. Заводом была освоена технология по производству данных вагонов. Согласно приказу министерства индустрии и инфраструктурного развития есть поэтапный переход любого предприятия по освоению технологий — локализация, так называемая. В первый год — это три процента, последующие годы — 14 процентов, дальше поэтапно, максимально до 35 процентов. Это минимальные требования для любого завода. На сегодня, это первые 63 вагона, первый год производства, три процента локализации", — продолжил Тлеуленов.


Как только журналисты прошли в вагон, то сразу же заметили рабочее место проводника.

"Мы с вами находимся в рабочем месте проводника. Перед нами — щит управления (система контроля и диагностики управления вагоном). Данное информационное табло позволяет контролировать, настраивать и следить за каждой системой в отдельности. Все системы максимально автоматизированы. Например, щит управления контролирует климатические параметры в вагоне. В автоматическом режиме он или добавляет температуру, или охлаждает вагон. Также включается микроволновая печать через данный пульт, система освещения: вечернее, ночное, дежурный режим...", — отметил Тлеуленов.

На фото — информационное табло по управлению вагоном.


Вагоны — плацкартные, рассчитаны на 54 спальных места. Основным преимуществом, как отметил Тлеуленов, новых вагонов является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха.


В каждом купе и коридорах установлены пара электрических зарядок напряжением 220B и пара современных USB-порта для зарядки мобильных телефонов.




Кроме того, как рассказал Тлеуленов, вагоны оснащены системой видеонаблюдения, предусматривающей шесть видеокамер, расположенных в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах. Они работают в цветном режиме и обеспечивают просмотр в реальном времени на экране монитора штабного вагона.

"Видеозаписи хранятся порядка полутора месяцев. Всё зависит от различных факторов, камеры работают на движение, как только оно начинается, камера записывает. В тёмное время суток также хорошо пишет. Качество видео очень высокое", — отметил Тлеуленов.

Ещё один момент, который уточнили журналисты у спикера, это как будут отапливаться вагоны в зимнее время.

Как рассказал Рамазан Тлеуленов, отопление вагона будет производиться комбинированной печью.

"Она работает и от электричества, и от угля. Там где линии электрифицированы, где высоковольтный провод идёт над путями, там она отапливается за счёт электричества. А вот допустим, на западе страны, у нас электрифицированных линий мало. Там она уже будет отапливаться от угля", — отметил директор по производству.



Есть тут и биотуалеты, которые расположены в одной части вагона. Они работают автономно и экипируются примерно 1000 литрами воды, хранящихся в резервуарах с наличием лампы для обеззараживания.

Перед входом можно заметить электронное табло, на котором видно — свободен туалет или нет. А также отображается индикатор температуры в вагоне.



А вот и сами биотуалеты.


Также в ходе презентации стало известно, что вагоны оснащены современной системой пожаротушения с датчиками дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне.

Ещё один важный момент — как протестировались новые вагоны на практике.

"Мы ездили в сентябре в Алматы, смотрели первые вагоны, которые сдали в июле. Запахи, техническое состояние, по интерьеру, никаких проблем не было", — отметил Тлеуленов.

Ранее также рассказывалось, как готовят постельное белье для поездов.
Наверх