Как живут школьники во "временных семьях" в СКО
Пилотный проект СКО о проживании школьников во "временных семьях" внедрят по всей стране
В Северо-Казахстанской области с начала этого года запустили уникальный пилотный проект "Временная патронатная семья". В первую очередь, он направлен на улучшение доступа детей школьного возраста из малых населённых пунктов к качественному образованию, сообщает корреспондент BNews.kz.
Как рассказали в областном управлении образования, "временная семья" берёт к себе на воспитание школьников из малых населённых пунктов на весь год учёбы. В минувшем учебном году в рамках пилотного проекта работали в трёх районах области, где в 54 семьях воспитывался 61 ребёнок.
"Идею поддержали в Министерстве образования и науки. Мы разработали специальную Дорожную карту и положение о "временной семье". Совместно с Национальной академией имени Ибрая Алтынсарина составили методические рекомендации по внедрению проекта. Затем приказом министра финансов открыта новая программа в Едином бюджетном классификаторе, что позволило нам осуществить этот проект", - рассказала руководитель управления образования СКО Гульмира Каримова.
"Временным родителям" прежде чем взять к себе на воспитание ребёнка необходимо пройти проверку на прочность. Для этого специалисты разработали определённый алгоритм, где предусмотрены критерии и требования к кандидатам. В первую очередь здесь главную роль отвели справке о состоянии здоровья всей семьи. Претендентам необходимо представить документ из наркологического, психиатрического, туберкулезного, кожно-венерического диспансеров и справку об отсутствии судимости.
Вторым важным условием является наличие необходимых комфортных условий для проживания и обучения школьника. У ребёнка на время проживания в патронатной семье должна быть своя отдельная комната, отдельное рабочее место для подготовки домашнего задания. В случае соблюдения всех этих условий выносится соответствующее решение о проживании ученика во временной семье. После чего настоящие родители, патронатная семья и школа подписывают трёхсторонний договор о передаче школьника на воспитание.
Первопроходцами необычного проекта стали местные врачи, педагоги, участковые инспектора. За временное воспитание все ни получили материальное вознаграждения от местных исполнительных органов. Ежемесячная оплата временных родителей составила около 45 тысяч тенге, вдобавок к этому 7 месячных расчётных показателей на содержание одного ребёнка, куда входит возмещение расходов на витаминизированное питание школяра. Данный проект стал хорошим подспорьем для трудоустройства сельских жителей.
Гульмира Каримова рассказывает, что проживание несовершеннолетнего ребёнка во время учёбы постоянно контролируют школьные инспектора, социальные педагоги и психологи. Проводится также и неоднократное посещение подконтрольных семей, специалисты обследуют их жилищно-бытовые условия.
По результатам реализации проекта есть определённые успехи. К примеру, на 35,5 удалось сократить количество пропущенных уроков и на 41% пропусков по болезни. Кроме того, показатель качества знаний школьников, что живут "во временных семьях", по сравнению с позапрошлым учебным годом, улучшилось почти на 6%.
"Довольны и родители, которые считают, что у них нет причин для беспокойства по вопросам безопасности и времяпровождения их детей. По словам самих ребят, в патронатных семьях для них созданы хорошие условия, максимально приближенные к родному дому", - отмечает Гульмира Каримова.
По результатам проведённого мониторинга наблюдается значительная экономия бюджетных денег благодаря реализации проекта. За пять месяцев этого года экономия составила два миллиона и 780 тысяч тенге. Больше всех удалось сэкономить в районе имени Магжана Жумабаева, что стало возможным с учётом правильного выбора сёл и школ.
В предстоящем учебном году работа по пилотному проекту получит своё продолжение. Ещё в трёх районах Северо-Казахстанской области планируют распространить полученный опыт и таким образом количество ребят проживающих во временных семьях доведут до 120 человек. Гульмира Каримова говорит, что для успешности реализации проекта необходимо местным отделам образования провести определённую работу по подбору детей и школ. По её мнению, следует отдавать предпочтения тем школам области, где нет интернета, но организован подвоз учеников.
"Важно полностью исключить дублирование функционирования в одном населенном пункте и пришкольного интерната, и "временных семей", - отметила она.
Гульмира Каримова добавила, что в конце этого учебного года Министерством образования и науки РК направлено письмо о готовности распространения опыта Северо-Казахстанской области, как альтернативной формы интерната в республике, что говорит о перспективности проекта.
Напомним, что в Северо-Казахстанской области из 485 имеющихся школ 380 являются малокомплектными, что не лучшим образом сказывается на качестве образования. Кроме того, из них 180 малокомплектных учреждений не соответствуют государственным нормативам, в таких школах одновременно обучаются дети разных классов в одном кабинете. К примеру, учащиеся первых и третьих классов, вторых и четвёртых классов, пятых и седьмых, а зачастую и по 3 класса одновременно обучает один педагог.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Конфликт в торговом центре: двое мужчин устроили поножовщину и стрельбу
- Токаев дал ряд поручений в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины