Какие дороги построят в Казахстане до 2025 года
До конца года начнут четыре новых автодорожных проекта.
Об автодорожных проектах в Казахстане рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамаулов, передает BaigeNews.kz.
"До конца текущего года мы планируем начать реализацию четырех новых автодорожных проекта общей протяженностью 607 км", - сказал Бейбут Атамкулов на заседании Правительства РК.
Он перечислил эти проекты:
-
Реконструкция автодороги "Кызылорда-Жезказган" (427 километров). Финансирование через займы Азиатского банка развития (АБР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) под госгарантию. До конца года планируется подписание кредитных соглашений с банками и определить подрядчиков для начала реализации проекта (АО "НК "КазАвтожол" дорабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) для прохождения экономической экспертизы, параллельно банками проводится оценка проекта.
-
Строительство Восточного обхода Туркестана (30 километров). Финансирование за счет экономии займа Всемирного банка. Реализацию проекта планируется начать во втором полугодии 2021 года (консультантом дорабатывается ТЭО для прохождения экономической экспертизы, параллельно с банком отрабатывается проект допсоглашения по займу).
-
Строительство Юго-Западного обхода Шымкента (48 километров). Проект прорабатывается по механизму государственно-частного партнерства.
-
Строительство обхода Сарыагаша (102 километров). Финансирование через АБР. Сейчас совместно с госорганами прорабатывается вопрос вынесения на Координационный совет.
"Это международный транзитный коридор, связывающий среднеазиатские республики с Восточной Сибирью Российской Федерации, а также южные регионы Казахстана с восточным. Эта дорога также имеет огромное значение для развития туристического кластера озера Алаколь", - отметил министр.
Продолжится строительство четырехполосных скоростных автомагистралей, связывающих Нур-Султан с регионами по лучевому принципу.
Завершены участки в направлении Кокшетау, Павлодар и до Караганды. Сейчас строительные работы ведут на участке от Караганды до Капшагая.
К концу 2021 года сдадут в эксплуатацию участок до Балхаша (363 километров) и на 2022 год до Капшагая. Этим завершится реконструкция коридора Центр-Юг.
"Особо хочу отметить маршрут Актобе-Атырау-Астрахань. До начала реконструкции, из-за неудовлетворительного состояния дороги, транспортное сообщение между городом Актобе и городами Атырау, Актау вынужденно осуществлялось через Уральск с перепробегом 500 километров. Сейчас строительные работы ведутся на всем протяжении автодороги. В текущем году завершим участок Кандагаш-Макат (327 километров) и обеспечим открытие движения на всем протяжении коридора с последующей сдачей в эксплуатацию в следующем году", - сказал Бейбут Атамкулов.
Транспортный поток с Туркестанской и Жамбылской областей и соседних республик в направлении центра сейчас вынужденно идет через Алматы с перепробегом 250 километров.
"Автодорога Мерке - Бурылбайтал имеет высокое социальное значение и влияет на транзит из стран Средней Азии. В этом году планируем завершить основные работы и дать проезд (262 километра)", - добавил министр.
В октябре завершится строительство транспортной развязки на железнодорожном переезде на станции Шамалган, что повысит безопасность на пересечении с железной дорогой.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Глава КНДР предрёк начало самой разрушительной термоядерной войны
- В КТЖ объявили о снижении цен на железнодорожные билеты
- Дело об изнасиловании девочки: в Павлодарской области покончил с собой подозреваемый