В какие госорганы чаще обращались граждане в 2018 году в рамках "Открытого правительства", рассказал Председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Асет Турысов, передаёт корреспондент BNews.kz.
В рамках Отрытого Правительства действуют порталы "Открытый диалог", "Открытые бюджеты", "Открытые НПА". Проект "Открытое Правительство" призван к тому, что граждане могли зайти на эту платформу, найти те или иные законодательные моменты, обсудить, дать свои предложения, комментарии, согласны или не согласны. Как в принципе в других новостных лентах, где есть комментарии", - сказал Асет Турысов в ходе брифинга в СЦК.
Всего свыше 250 тысяч обращений поступило на портал "Открытое Правительство", из них 53 тысяч поступили в 2018 году.
"Самыми востребованными чиновниками для граждан оказались следующие руководители госорганов: МВД РК – 10216 обращений, Генпрокуратура – 9392 обращения, АДГСПК РК – 8362 обращения, КГД Минфина – 2686 обращений и Министерство труда и социальной защиты населения – 2509 обращений. Ответы фиксируются, попадают в госорган, госорган отрабатывает и дает свои ответы", - уточнил глава НИТ.
Подводя итоги деятельности НИТ за прошлый год Асет Турысов отметил, что в 2018 году индекс доступности информационных систем, сопровождаемых компании составил 99,95% при плане - 99%.
Если в 2009 году было всего 10960 пользователей, то на сегодняшний день общее количество пользователей превышает 8,6 миллионов.
"По существующим 235 госуслугам и сервисам портала гражданам было оказано более 27,5 млн услуг, а по 24 электронным услугам посредством Телеграмм-бота от 141 тыс пользователей поступило 160 тысяч запросов на получение услуг. По итогам года самой популярной услугой в мессенджере Телеграмм оказалось выдача адресной справки – более 60 тысяч раз за все время, а справку о наличии либо отсутствии судимости граждане запрашивали почти 20 тысяч раз. В опытную эксплуатацию запущены 5 услуг портала eGov.kz в терминалах Касса 24", - отметил Турысов.