В ООН запустили кампанию "Проверено", которая призвана противостоять потоку дезинформации, слухов и враждебности, заполонивших социальные сети, а порой и страницы газет, и экраны телевизоров, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на
Новости ООН.
"Мы не можем отдать виртуальное пространство в распоряжение тех, кто насаждает ложь, страх и ненависть", – заявил Генеральный секретарь, объявляя о начале кампании.
По его словам, те, кто распространяет дезинформацию, умело пользуются ситуацией, когда ученые и медики еще не могут дать точных ответов на все вопросы, связанные с COVID-19.
"Они предлагают лечебные средства, не только не доказавшие свою эффективность, но и способные навредить здоровью. Они мастерски играют на страхах людей и их желании получить ответы или найти виновных", – заметила заместитель Генерального секретаря, возглавляющая департамент глобальных коммуникаций Мелисса Флеминг.
Поэтому ученые и авторитетные организации намерены доносить до людей надежную и проверенную информацию. Организаторы кампании "Проверено" обращаются к жителям разных стран с призывом стать "информационными добровольцами". Их роль будет заключаться в том, чтобы поделиться со своими близкими, друзьями, соседями проверенной, правдивой информацией, которая поможет им защитить себя от коронавирусной инфекции.
Эти "цифровые спасатели" каждый день будут получать подтвержденную фактическую информацию, изложенную в доступной и интересной форме. Этот контент, предназначенный для размещения в соцсетях, будет либо развенчивать существующие мифы, либо давать ответы на то, что волнует людей.
В ООН надеются привлечь к этой работе также знаменитостей, лидеров бизнеса, представителей гражданского общества и СМИ.Мелисса Флеминг заметила, что во многих странах ложная информация, которая разносится по цифровым каналам, затрудняет борьбу с пандемией и служит толчком к беспорядкам.
"По мере роста напряжения в обществе и углубления негативных социально-экономических последствий, эти попытки использовать кризис для того, чтобы распространять шовинистические идеи и вызвать ненависть к меньшинствам, могут только окрепнуть", – предупредила Флеминг.
Поэтому в рамках новой кампании будет распространяться контент, демонстрирующий проявления доброты и солидарности, примеры вклада мигрантов и беженцев и преимущества международного сотрудничества.