В Алматы разработали специальную карту путешественника Almaty Pass для туристов, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу акима Алматы. Она включает в себя посещение основных достопримечательностей, скидки в гостиницы, кафе и рестораны, а также поездки на общественном транспорте.
Её запустил туристский информационный центр Visit Almaty совместно с транспортным холдингом "Оңай". Almaty Pass был создан на основе опыта мировых туристических городов, таких как Нью-Йорк, Барселона, Лондон и др.
Как отмечают разработчики карты, она делится на три вида пакета услуг с условным обозначением S, M, L. Стоимость пакета S составит 7810 тенге ($23), М - 9455 тенге ($28) и L - 11045 ($32) тенге.
В пакет услуг размером L предусмотрено неограниченное количество поездок на общественном транспорте и получение скидки при покупке туров. Воспользовавшись картой любого "размера", турист может посетить "Шымбулак", "Лесную сказку", "Кок-Тобе", 6 музеев, зоопарк и др.
"Появление Almaty Pass крайне важен для туристского потенциала города. Как мы знаем, Алматы – основная туристская дестинация для Казахстана. Практически каждый второй иностранный турист начинает свой путь с Алматы. Более четверти странового дохода в этой отрасли приходится на нас, этот вклад сейчас около 25-30%. Проанализировав позиции Алматы и его вклада в глобальный туристский продукт, у нас появилось понимание, какие меры необходимо предпринять для того, чтобы иностранные туристы стали приезжать к нам. Одной из таких мер является внедрение Almaty Pass", - отметила директор ТИЦ Visit Almaty Камила Лукпанова.
По данным аналитического отдела ТИЦ Visit Almaty, ежегодно количество туристов, приезжающих в Алматы, растёт на 20%. Так, в 2015 году гостиницы и хостелы Алматы приняли 721 тыс туристов, в 2016 году – 793 тыс, в 2017 году – 969 тыс. Отметим, что в 2017 году единовременная вместимость составила 15456 койко-мест. В I квартале 2018 года эта цифра достигла уровня 16133.
ТИЦ Visit Almaty - это информационный центр, созданный при Управлении туризма и внешних связей города Алматы, который на ежедневной основе предоставляет туристам информацию о возможностях времяпровождения в Алматы и Алматинской агломерации. Задачи центра – продвижение туристских продуктов на международном и внутреннем рынках. Важной частью работы Visit Almaty является реализация проектов по продвижению туристского потенциала, проведение анализа рейтингов, конкурентоспособности региона и возможностей развития туризма, а также проведение исследований в данной отрасли.
Дополнительную информацию можно найти на сайте visitalmaty.kz, где представлены различные туристические маршруты, а также единый ивент-календарь, в котором собраны все самые интересные городские события, начиная от концертов, выставок, и заканчивая спортивными мероприятиями.