Выступая на инвестиционном форуме Kazakhstan Global Investment roundtable он сообщил, что все последние три года Казахстан вел масштабное строительство инфраструктуры и создал короткое и экономически выгодное транспортно-логистическое «плечо» для выхода на ключевые мировые рынки.
Завершено строительство почти 3 тыс. км казахстанского участка международного коридора «Западная Европа - Западный Китай», что сократит время транспортировки грузов от порта Ляньюньган в Китае до Санкт-Петербурга в России до 10 дней.
Построено более тысячи километров новой железной дороги, в том числе железнодорожный коридор «Казахстан – Туркменистан – Иран», который соединяет страны Центральной Азии с Персидским заливом и портом Бандар-Аббас на юге Ирана.
Построен сухой порт «Хоргос – Восточные ворота» на границе с Китаем. Это первый наземный порт в Казахстане и самый крупный логистический парк в Центральной Азии.
На западе страны расширен порт Актау – на Каспийском море. Построен новый порт Курык с системой новых паромных комплексов. Такие шаги увеличат мощность загрузки портов Казахстана до 25 млн тонн в год.
По его словам, всё это снимает инфраструктурные ограничения, сокращает сроки перевозок грузов с севера на юг и с востока на запад – и выгодно для бизнеса. Стратегическая цель – сделать Казахстан крупным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии.
«Уже в ближайшие два-три года (к 2020 году) правительство планирует увеличить транзитные перевозки до 2 млн контейнеров и получить доходы от транзита до 5 млрд долларов», - заявил Бакытжан Сагинтаев.
Вся транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана и госпрограмма «Нұрлы Жол» сопряжена с китайскими мега-проектами создания «Экономического пояса Шелкового пути» и «Один пояс и один путь».
«Мы приглашаем инвесторов вкладывать в транспорт и логистику, расти, зарабатывать вместе с нами!», - призвал премьер-министр Казахстана.