Казахстанских госслужащих учат терпимости

<p>Уже пятый день в Таразе госслужащих с разных регионов страны обучают отношениям. 41 человек учатся быть грамотными, терпимыми, толерантными и коммуникативными.</p>

3 Июля 2018, 12:19
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Фото автора 3 Июля 2018, 12:19
3 Июля 2018, 12:19
2790
Фото: Фото автора

В этом году, ставшая уже традиционной, летняя школа "Культура межэтнических отношений в молодёжной среде" вновь открыла свои двери для молодых, тянущихся к знаниям, передаёт корреспондент BNews.kz.

Окунуться в школьный процесс сейчас может каждый. Стоит лишь дочитать этот абзац до конца и включить видео. Это один из многочисленных тренингов, которые проводятся для слушателей летней школы ежедневно и ежечасно. Ребятам предложено разделиться на группы по два человека и задать друг другу всего три вопроса. Но так, чтобы собеседник, у которого, возможно, проблемы и нет желания даже глядеть в сторону говорящего, всё-таки разговорился.

Фото автора

По мнению директора международного центра образования EDTECH Гани Бейсембаева, обычные вопросы о делах, здоровье и о проблемах, которые задаются с доброжелательностью, могут не только раскрыть собеседника, как личность, но и, возможно, помочь ему посредством разговора справиться с определёнными трудностями в жизни. Правда, задавать вопросы стоит не на бегу и абы как, а уделить собеседнику некоторое время. Для участников летней школы – государственных служащих, лидеров молодёжных движений и этнокультурных объединений этот навык как никогда кстати. Возможно, один из таких разговоров когда-нибудь спасёт чью-то жизнь от опрометчивых поступков. Музыка, похоже, как элемент общества, постоянно мешающий поговорить с близкими людьми по душам.

Видео автора

Обучение в летней школе проходит очень насыщенно. Ребята слушают лекции о межэтнической ситуации в стране и приграничных территориях, о социализации и смысловых ловушках, о национальной идентичности и многом другом. Обсуждают влияние межэтнических отношений на общественность, формирование ценностей и нового мышления. Различные игры, мозговые штурмы и долгие разговоры уже после над пройденным материалом – это лишь часть обучающего процесса в летней школе. Не обходится и без экскурсий в исторические места региона. Стоит отметить, что встречу молодежных лидеров и активистов организовали Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, а также Центр по изучению межэтнических и межконфессиональных отношений в Центрально-Азиатском регионе.

Фото автора

Никто из приезжих и не предполагал, что будет всё настолько интересно. По признанию одной из участниц школы, вначале предполагала, что будет довольно скучно. Заявленная тематика межэтнических отношений в молодёжной среде не из лёгких.

"Я считала, что будет учёба, специально взяла тетрадки, ручки, подготовилась как положено. Думала, проекты будем защищать, как обычная учёба в университете, в общем. В итоге тренинги проходят очень интересно. Все мы сплотились, хотя разные по вероисповеданию, по языковой принадлежности, с разных регионов, с разными вкусами. Мы делимся своими знаниями друг с другом, с нами делятся знаниями лектора. Это оказалось познавательно и довольно интересно", - рассказала Айгерим Ермекбаева, которая не так давно стала главным специалистом службы управления персоналом аппарата акима города Павлодара.

Стоит отметить, что в летнюю школу дружбы попасть не просто. Участников выбирают по нескольким критериям: тяга к знаниям, лидерские качества и место работы. Все слушатели "школьных" лекций и тренингов - государственные служащие и лидеры молодёжных движений. Конечно, есть и возрастной ценз - в школу принимают от 21 года до 35 лет. Такой жёсткий отбор от организаторов летней школы не случаен. Именно эти люди повседневно работают с молодёжью, сталкиваются с проблемами межэтнических отношений и в их силах регулировать ситуацию в направлениях общественного согласия и общенационального единства. А чтобы делать это грамотно, с участниками всю неделю с утра до вечера беседуют и дискутируют, им читают лекции и проводят тренинги. Все это вперемежку с тематическими играми и выездами в исторические места Тараза и Жамбылской области.

Фото автора

"Мы хотим показать, что культура межэтнических отношений является главной, но она строится на конкретных вещах. Это прежде всего конкретная политика, которая реализуется у нас в Казахстане. Это институт "Ассамблеи народа Казахстана", часто мы делаем акцент на программу "Рухани Жангыру" и другие государственные проекты. Мы хотим дать ребятам информацию, которая будет нужна им с практической точки зрения", - рассказала о поставленных в летней школе задачах руководитель Центра по изучению межэтнических и межконфессиональных отношений в Центрально-Азиатском регионе Академии государственного управления при Президенте РК, доктор социологических наук Айгуль Садвокасова.

По её мнению, если ребята, после обучения, разъехавшись по своим городам и вновь окунувшись в повседневную среду, будут применять полученные навыки, то это уже достижение. Кстати говоря, многие из них уже планируют поделиться новыми знаниями с коллегами.  

"Полученные здесь знания я планирую применять в своей повседневной работе. Потому что я непосредственно работаю с молодёжью, и, несмотря на то, что наш регион северный, много молодых людей уходит в радикальные направления. Если мы будем активно изучать эти моменты и работать над этим, будем наблюдать за молодыми людьми, которые резко меняют своё отношение к обществу и жизни в целом, мы можем спасти не одну жизнь. Сейчас я стараюсь все конспектировать, запоминать и по приезду домой, конечно, постараюсь провести лекцию среди коллег. И в дальнейшем применять полученные здесь навыки", - отметила ещё одна участница школы дружбы Гайнель-Хаят Машрапова. 

Изучать особенности межэтнических отношений ребятам предстоит до конца недели. Для них у организаторов запланировано ещё множество лекций, тренингов и поездок по сакральным местам Южного Казахстана. Всё это позволит повысить профессиональные знания и навыки молодежи по технологиям реализации государственной политики в сфере общественного согласия и общенационального единства.

Наверх