Актёр после предпоказа в Алматы рассказал о нюансах работы с режиссерами-дебютантами и своём участии в российских и монгольском проекте, передает корреспондент МИА "Казинформ".
Фильм "Фото на память" для российского режиссера Антона Зенковича, который был одновременно оператором, - дебют. По сюжету неожиданная авария заставляет компанию молодых людей свернуть в старый дом, где, к своему удивлению, среди множества жутких фотографий они находят снимок их разбитого автомобиля, а в одной из комнат обнаруживается старинный фотоаппарат, на который, возможно, и сделаны страшные снимки. Молодые люди оказываются втянуты в несущую смерть кровавую карусель.
"Предложение поступило от моих старых друзей, с которыми мы работали на "Защитниках". Им понадобился человек азиатской внешности. Обратились ко мне, рассказали, что снимают в декабре хоррор. Договорились по датам, всё завертелось, закрутилось, я, даже не читая сценарий хоррора, спросил, каким по счёту мой герой умирает, и когда узнал, что не первым, согласился", - сказал Санжар Мади.
Казахстанский актёр рассказал, что он попал в очередной проект за границей, и о том, каково было работать с дебютантом.
"Абсолютно без разницы, работать с опытными режиссерами или дебютантами. Есть дебютанты, которые чувствуют, что каждый шаг боятся сделать, их трясет от всего. А есть такие дебютанты, которые работают конкретно, они пришли в кино не просто так, поработали операторами, вторыми режиссерами, помощниками. Чаще всего дебютанты приходят из другой профессии - операторы, "звукачи", они знают, что хотят", - сказал он.
По словам актёра, идеально, если режиссером-дебютантом является оператор или режиссер монтажа.
"У него в голове уже выстроено всё - и картинка, и монтаж. Я работал с таким дебютантом, который был монтажером. Это идеальный тандем. Он знал конкретно, что ему надо, в голове был смонтирован фильм. Он просто говорил - вот этот кадр, всё. Три дубля сняли - дальше делаем. Хотя чаще всего неопытные снимают всё подряд, думают, что им мало, чего-то не хватит. А на деле они снимают 6 часов лишнего времени, продюсер попадает по деньгам, и жалко всё выбрасывать", - вспомнил Санжар Мади.
Что касается актёрского состава, Санжар Мали рассказал, что около 90% нынешних актёров не заканчивали актёрский факультет в университете.
"Но при этом ежегодно тысяча актёров выходит из университетов и не находит себе работу. Я не знаю, почему. Я получил актёрское образование уже после того, как стал работать в этой индустрии. Мне нужно было закрыть "дыры" в своём знании с актерской, режиссёрской стороны. Но мне жаль ребят, кто тратит 4-5 лет и не находят себя. Мне кажется, надо сначала попасть в эту профессию, поработать, понять, что тебе этого не хватает, и только потом идти на актеёрское, если это твоё", - посоветовал актер Санжар Мади.
Съемки фильма ужасов и триллера одновременно, как "Фото на память", всегда сопровождаются мистикой. К тому же, атмосфера на площадке зависит от режиссера и продюсера.
"Много триллера, помимо фантастики, человеческий фактор играет. В хоррорах не так много фраз обычно, больше эмоций, саспенса (состояние тревоги), музыка нагнетает. Но я не могу сказать, что я не люблю этот жанр. Мне очень понравилось работать в хорроре. Было страшно, пока снимали. Дом они очень красиво задекорировали, получилось, что он действительно заброшенный лет на 40 - плесень, запах, сырость, они лишь обновили мебель и атрибутику для фильма. Лес был жуткий, мы снимали в те дни, когда в Москве было -15, каждый шаг чувствовался и эхом отдавался среди деревьев. Страшно. Сказать, что этот фильм не серьезный, тяжело. Мы подошли серьезно. Это не такая картина, которая снята левой ногой, а серьёзная. Но если сравнивать её с психологическими драмами, то здесь ты больше отдыхаешь", - рассказал Санжар Мади.
Сейчас он принимает участие в монгольском фильме, играет главу мафии, отсняты сцены в Улан-Баторе. По словам актёра, сейчас стоит вопрос, чтобы доснять это все в Америке, но он будет смотреть на занятость. Есть 2 проекта в июле, если получится тут, то монгольская группа вынуждена будет доснимать оставшиеся сцены без казахстанца.