Казахстанский туризм заставляет тратить много времени на дорогу – эксперт

<p>По словам работников турфирм, чтобы в Казахстане соединить три региона в одном маршруте, нужно совершить два перелёта.</p>

11 Июня 2018, 15:20
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников  11 Июня 2018, 15:20
11 Июня 2018, 15:20
4192
Фото: из открытых источников

В Китае прошёл саммит лидеров стран Шанхайской организации сотрудничества. По его итогам главы государств приняли Циндаоскую декларацию. Одним из пунктов декларации является взаимная договорённость участников о намерении развивать сотрудничество в сфере туризма в рамках организации. Казахстанские эксперты в сфере туризма выделили основные проблемы отечественной туристской индустрии, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Китай очень серьёзно субсидирует отрасль туризма, есть серьёзные государственные субсидии. В последние несколько лет у нас есть регулярные чартерные рейсы на остров Хайнань. Помимо этого они обладают удобной логистикой и приемлемой ценовой политикой, также отсутствие визовых формальностей, она ставится по прилёту для граждан Казахстана и России. Это уже способствует росту туристов в этом направлении. Казахстанцы активно посещают курорты Краснодарского края", - сказал генеральный директор ТОО "Протур" Бахтиер Искаков.

Он отметил, что Казахстан проигрывает гонку за туристами соседним странам. Узбекистан и Кыргызстан имеют более привлекательные погодные условия, исторические и архитектурные памятники находятся достаточно близко друг к другу.

"У нас недостаточная инфраструктура для приёма серьёзного потока туристов, не только из Китая. Если смотреть как бизнес-модель, то получается, что наши приграничные соседи – Киргизия и Узбекистан – намного впереди нас в сфере развития туризма и приёма туристов на своей территории. У нас всё разбросано по стране. Допустим, в Узбекистане всё достаточно компактно расположено, относительно небольшие переезды, соответственно, это влияет на себестоимость услуги. Наш туризм заставляет тратить много времени, чтобы у нас соединить в три региона – это уже два перелёта и дополнительные 200 долларов затрат. А если поездом, то здесь временной эффект – теряешь, как минимум, сутки в пути. Помимо этого у нас нет большой концентрации в одном месте исторических и архитектурных памятников, часть – на юге, часть – в центре. Соединить всё это воедино достаточно сложно и затратно и из-за этого наш продукт не может выдержать конкуренцию", - продолжил Искаков.

По его словам, в Казахстане статистика "раздутая", потому что во многие деловые поездки иностранные туристы получают туристическую визу, что ведёт к искажению статистических данных. Однако Казахстан имеет преимущество в событийном туризме. 

"Иностранцам легче получить туристическую визу, нежели деловую. У нас больше деловой туризм и событийный туризм работает и горный туризм - трекинг. Азиада, ЭКСПО несомненно привлекли поток туристов в страну. Сейчас в стране хорошо развивается караванный туризм, есть сообщество туристов, которые живут в кемпингах и этот формат вполне рабочий для Казахстана. В основном у нас транзитные туристы, которые заезжают в Казахстан и потом уезжают в соседние республики", - продолжил эксперт.

По мнению Искакова, единая туристическая виза серьёзно помогла бы в привлечении иностранных туристов.

"Почему Казахстан не в достаточной мере пользуется туристами, которые приехали в Узбекистан и Кыргызстан? Поток туристов в Узбекистан очень большой и они хотят попасть в Казахстан, но преграда в визе. Если иностранец приехал в Ташкент, а после хочет увидеть Астану и Алматы, то ему нужно открывать на территории Узбекистана двойную визу. Помимо этого он должен открыть казахстанскую визу, чтобы заехать и выехать, а это дополнительные затраты. Вопрос стоит в визовых формальностях, если его решить, то это, несомненно, поспособствует привлечению потока туристов", - заверил Искаков.

Другой серьёзной проблемой в отечественном туризме являются перелёты, поскольку, покупая билет в оба конца, турист экономит деньги, а в случае смены перевозчика - нет.

"Турист, прилетая в точку А, возвращается обратно из той же точки, поскольку билет одной и той же авиакомпании ему обходится дешевле, нежели летать разными авиакомпаниями. Допустим, турист прилетает в Ташкент рейсом "Узбекхавайоллары", а из Алматы он не сможет этим же рейсом улететь, и так билет обходится в полтора раза дороже", - сказал Искаков.

Он отметил, что в Казахстане есть комплекс проблем в сфере туризма, которые необходимо решать – логистика, оформление визы, сезонность.

"В Узбекистане практически круглый год поток туристов, а ты попробуй затащи зимой в Астану туриста. Боровое – это краткосрочный курорт, он работает 3-4 месяца в году как пляж. Соответственно, и цены будут завышены, поскольку за отведённый им период времени они должны отработать деньги, чтобы себя прокормить в течение года. Но опять же здесь нужен комплексный подход, невозможно сказать, что именно решив визу или логистику у нас будет "бешеный" спрос. Элементарно, чтобы из другого города приехать отдыхать в Боровое, сильно бьёт по карману. Алматинцам легче уехать в Кыргызстан на Иссык–Куль. Мы должны, в первую очередь, заняться внутристрановым туризмом", - подытожил Искаков.

Отметим, Шанхайская организация сотрудничества – одно из крупнейших в мире объединений. Главные задачи – укрепление стабильности и безопасности на всём пространстве. Постоянные участники ШОС – Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан, а теперь еще Индия и Пакистан. Статус наблюдателя имеют Афганистан, Беларусь, Иран и Монголия. Партнёры по диалогу – Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция и Шри-Ланка.

Напомним, 4 июня председатель комитета Сената Дарига Назарбаева предложила создать единую визу для стран Центральной Азии Silk viza.

Наверх