В Казахстанеизобрели собственный электродвигатель на автомобиль. Отечественной версией Tesla пользуются шымкентские водители, передаёт "Хабар 24".
Экологически чистый мотор оказался достаточно простым в обслуживании и недорогим в производстве. Шымкентские последователи Илона Маска предлагают революционную идею для автомобилестроения. Первые прототипы новейшей конструкции электродвигателя: они бесшумны, безвредны для экологии, заряжаются очень быстро.
Автолюбители уже оценили преимущества изобретения. Полной зарядки электродвигателя хватает на 300 километров. Нурсултан и Ерлан встретились год назад. Вместе открыли центр сборки автомобилей. Единомышленники уже реализовали несколько рациональных решений, даже сумели наладить выпуск собственных запчастей, вместо привозных — импортных.
"Мы разработали собственный контроллер и оборудование для зарядки электродвигателей. Скоро всё запатентуем и запустим в массовое производство. Это главная цель, к чему мы стремимся", — рассказал инженер-механик Нурсултан Сейсенбай.
Специалисты с 10-летним опытом говорят, что на реализацию проекта потратили 500 тысяч долларов. Поэтому серьёзно настроены продвигать разработку в отечественную автомобилестроительную отрасль.
"Наша мечта — наладить массовое производство электромобилей в Казахстане. Мы хотим, чтобы все права на изобретение, лицензии и прочее оставались в нашей стране. Такие условия мы будем ставить инвесторам", — поделился Нурсултан Сейсенбай.
В цехе по сборке электромобилей сейчас работают почти 40 человек, шесть инженеров-механиков. Ерлан Рахматуллаев специализируется на довольно необычном тюнинге — он усиливает безопасность гоночных автомобилей и расширяет функциональные возможности "железных коней".
"Все заводские функции безопасности остаются. Мы только лишь дополняем и расширяем функционал автомобиля. Например, изобрели вот такое решение — доступ по отпечатку пальца. Еще есть функция, когда подходишь с телефоном к машине, двери открываются", — сказал другой инженер-механик Ерлан Рахматуллаев.
Изобретатели получают предложения от иностранных компаний. Отечественные автоцентры тоже приглашают к сотрудничеству. Но есть проблема — руки связывает казахстанская бюрократия. Очень трудно по закону оформить электромобиль, а тем более получить финансирование на массовое производство, воплотив инженерную мысль в реальность.