Казахстанский турбизнес просит помощи у государства для возврата средств за путевки

Глава Фонда гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма Инна Рей ответила на вопросы в ходе прямого эфира.

13 Апреля 2020, 15:10
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное: КазИнформ 13 Апреля 2020, 15:10
13 Апреля 2020, 15:10
3449
Фото: Иллюстративное: КазИнформ

В сфере выездного туризма основная проблема связана с тем, что подавляющее большинство граждан хотят вернуть средства, которые они заплатили за ранее бронирование. Об этом сообщила глава Фонда гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма "Туристік Қамқор" Инна Рей, передает BaigeNews.kz.

"На самом деле у туроператора нет средств ( - за возврат раннего бронирования, прим.ред). Туроператор их вложил в то, чтобы начать бронирование, он выкупил отели, то есть отправил деньги своим поставщикам отелей в другие страны и заплатил за перелеты, за возможность использовать авиакомпанию в качестве поставщика перелета на время летних отпусков. Возможности вернуть деньги у туроператора нет, он, конечно, попытался эти средства вернуть, но их нет ни у авиакомпаний, ни у отелей. У авиакомпаний прекратился оборот, у отелей они все использованы для того, чтобы продержаться на зимний период. Большая просьба, либо переносить эти вылеты на более поздний период, потому что как только восстановится ситуация, все мы поедем отдыхать. Либо проявлять терпение и подождать, может правительство нас услышит и поможет нам, - сказала Рей в ходе онлайн-брифинга, который прошёл в инстаграме Sputnik Казахстан.

Как уточнила Рей туроператоры готовы взять под небольшие проценты кредиты, что возвратить деньги за путевки.

"Туроператоры готовы взять под небольшие проценты кредиты, чтобы возвратить эти деньги желающим туристам. Мы подсчитали эту сумму, которая необходима для возврата - это очень приличная сумма. Но для правительства это не так много, потому что глобальную проблему по возврату туристов мы уже решили за счет собственных средств туроператоров. Сейчас мы просим небольшую поддержку, чтобы всё-таки остановить негативный процесс, который нарастает в обществе - требования операторам выездного туризма вернуть деньги. Туроператоры это сделать не могут, - добавила спикер.

Спикер также назвала приблизительную сумму, которая необходима туроператорам, чтобы вернуть средства за путевки.

"Туроператоры представили свои потери - 3,8 миллиарда тенге, которые им необходимы для того, чтобы при получении кредитов на такую сумму, они могли сделать возвраты средств туристам. Очень многим туроператорам удалось договориться с поставщиками, что даже на более поздние сроки перебронирование идет на тех же условиях, по тому же курсу, который был на момент бронирования. Это очень серьезная поддержка туристов, потому что курс очень сильно изменился сейчас, - отметила Рей.

Также в ходе беседы она отметила, что нуждается в поддержке и сфера внутреннего туризма.

Рей ответила и на вопрос модератора прямого эфира о том, есть ли уже новые бронирования на летний и бархатный сезон.

"Подавляющее большинство туристов звонят к нам и спрашивают: когда можно будет это сделать, когда же закончится карантин. Любые наши оптимистические прогнозы в течение одного-двух дней, перечеркиваются событиями. Поэтому, конечно, новых бронирований - нет. Но мы продолжаем наши контакты с гостями, которые к нам собирались, ищем какие-то варианты общения, предлагаем им какие-то новые условия, чтобы сохранять их интерес к нашей стране, который мы уже заметили. Конечно, очень много переговариваем с партнерами, находящиеся за пределами страны, о том, что они могли бы нас поддержать, чтобы сохранить прежнюю сумму денег, которые были при производстве брони, а это было даже в декабре-феврале. У нас уже в марте мощно шёл процесс раннего бронирования", - добавила спикер.


Наверх