Казахстанцев предупреждают о новой схеме мошенничества, передает BaigeNews.kz со ссылкой на stopfake.kz.
Схему используют торговцы несуществующим товаром в Интернете. Как отмечается, при этом жертв сразу две: покупатель и тот, кого мошенники делают невольным соучастником преступления.
Также на сайте рассказала детально о схеме. Так, все начинается с того, что на карту поступает довольно крупный перевод.
"Вскоре после этого получателю звонит незнакомец, объясняет, что это он перевел деньги по ошибке и просит их вернуть. При этом он диктует совершенно другой номер карты, не совпадающий с тем, откуда была переведена сумма. Часто люди, войдя в положение отправителя, не сверяют данные карт. И возвращают эти деньги, оставив себе с разрешения собеседника компенсацию "за беспокойство", – отмечается в сообщении.
Как подчеркивается, на самом деле поступившие деньги – это оплата несуществующего товара.
"Когда покупатель не получает свою покупку, то обращается в полицию с заявлением на имя владельца карты. Ведь именно на нее он переводил деньги. Так ничего не подозревающий получатель вполне может оказаться на скамье подсудимых, а настоящий преступник избежать наказания", – говорится в сообщении.
Как напоминает stopfake.kz, впервые о такой схеме сообщили российские СМИ еще в начале 2020 года. Очевидно, огласка не помешала мошенникам, и они продолжили работать по отработанной методике уже в Казахстане.
"Для того чтобы не стать жертвой мошенников, всегда тщательно сверяйте номера карт и телефонов при переводе денежных средств. Если вам звонят и представляются сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте свои данные, такие как номер карты, ПИН-код и CVC-код. Также не диктуйте никаких паролей и кодов, полученных в СМС-сообщениях", – предупреждает stopfake.kz.