КГА назвал авиакомпании, приостановившие деятельность из-за нарушений

<p>Приняты меры дисциплинарного характера к 16 должностным лицам авиакомпаний за некачественную организацию лётной и технической работы, а также один авиаперевозчик оштрафован.</p>

20 Декабря 2018, 18:10
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
panthermedia/vostock-photo 20 Декабря 2018, 18:10
20 Декабря 2018, 18:10
2734
Фото: panthermedia/vostock-photo

В 2018 году в Казахстане приостановлена деятельность двух авиакомпаний и эксплуатация 17 воздушных судов. Такую информацию предоставил Комитет гражданской авиации РК на официальный запрос BNews.kz.

В Казахстане осуществляют свою деятельность 56 авиакомпании и эксплуатантов воздушных судов, из них 23 коммерческие воздушные перевозки (регулярные перевозки – семь), 32 – эксплуатанты воздушных судов, выполняющие авиационные работы (авиационно-химические, лесопатрулирование, облёт нефти-газопроводов и другие виды работ) и один эксплуатант авиации общего назначения. Также на рынке РК выполняют воздушные перевозки 24 иностранных авиакомпаний. По поручению Главы государства в 2019 году заработает авиакомпания Fly Arystan.

На следующий год в стране будут закуплены новые воздушные судна. Так, авиакомпанией СКАТ планируется приобретение двух Боинг-737МАХ, а АО "Эйр Астана" закупит три самолета Airbus NEO и четыре самолета Embraer E2.

КГА были предприняты оперативные меры реагирования, направленные на обеспечение безопасности полетов.

В ведомстве рассказали, что в этом году, покинувших рынок Казахстана, авиакомпаний не было. Однако приостановлена деятельность двух авиакомпаний и эксплуатация 17 воздушных судов. Также приняты меры дисциплинарного характера к 16 должностным лицам авиакомпаний за некачественную организацию летной и технической работы. Были приостановлены права на эксплуатацию конкретных воздушных судов и приостановлены деятельности авиакомпаний с отзывом соответствующих разрешительных документов.

"В связи с нарушениями сертификационных требований приостановлена деятельность авиакомпании "Азия Континенталь Авиалайнс", а также эксплуатация 17 воздушных судов. Вместе с тем, на основании официальных результатов расследования катастрофы ВС Як-12 в Алматинской области в прошлом году, свидетельство на выполнение авиационных работ ТОО "Независимая авиакомпания "КАЗАВИА" было официально отозвано Комитетом гражданской авиации 22 августа", - говорится в тексте сообщения.

В комитете пояснили, что возобновить свою деятельность перевозчики могут исключительно после устранения имеющихся нарушений. Авиакомпании должны продемонстрировать организационные и структурные изменения в своей деятельности.

"Чаще всего выявляются такие нарушения правил летной и технической эксплуатации воздушных судов, а также нарушение по линии авиационной безопасности", - уточнили в ведомстве.

К примеру, КГА проведена внеплановая инспекционная проверка АО "АК "Азия Континенталь Авиалайнс" и ТОО "АКЛЦ "Тянь-Шань" по линии авиационной безопасности. По результатам проверок должностное лицо АО "АК "Азия Континенталь Авиалайнс" привлечено к административной ответственности по ст. 570 ч. 1 КоАП РК за нарушение требований авиационной безопасности.

"В соответствии с п. 6 ст. 16-1 Закона "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации" от 15 июля 2010 года уполномоченный орган в сфере гражданской авиации собирает и обрабатывает данные для выполнения функций постоянного надзора, включая данные для оценки финансово-экономического положения эксплуатантов и организаций гражданской авиации, для принятия решения по проведению внеплановых проверок. Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 74 закона авиакомпания в соответствии с сертификационными требованиями обязана располагать воздушными судами, включая их резерв, финансовыми ресурсами и имуществом для безопасности эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности, фондом запасных частей к воздушным судам для организации и обеспечения полетов воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки и переподготовки авиационного персонала.  Согласно предоставляемой информации субъектов гражданской авиации на сегодня авиакомпании РК обладают достаточными финансовыми средствами для обеспечения безопасности полётов", - отметили в КГА.

Наверх