Об этом на заседании партии Нұр Отан "О состоянии работы по противодействию коррупции в Министерстве финансов, его ведомствах и территориальных органах" заявил министр финансов Бахыт Султанов, передает корреспондент Bnews.kz.
"В 2013 - 13 627 проверок, в 2016 - 11 151 проверка, а в 2017 г. уже 7 987 проверок. Таким образом, исполняется задача по снижению нагрузки на бизнес и росту доли подтверждения камерального контроля. Он отметил, что улучшение налогового администрирования за счет информатизации повлияло на увеличение поступления налогов (в 2016 г. – 7,2 трлн.тг, 2017г. – 8,8 трлн.тг.)", - сказал министр финансов Бахыт Султанов.
Также министр отметил, что срок получения информации об уплате налогов и платежей сократился с 2-х дней до 2-3 минут.
"В рамках упрощения процедур торговли максимально сокращено количество документов, предъявляемых при таможенном декларировании товаров: - с 10 до 3 при экспорте (транспортная накладная, счет-фактура (или коммерческий инвойс) и таможенная декларация на экспорт); - с 12 до 5 при импорте (транспортная накладная, счет-фактура (коммерческий инвойс), сертификат соответствия, таможенная декларация на импорт), документ на транзит (в случае транзита товаров)", - сказал Султанов
По его словам, с 1 октября 2017 года в ИС "Астана-1" автоматизирована услуга по таможенному транзиту, позволяющая перевозчикам самостоятельно передавать предварительную информацию о грузе в электронном виде в таможенные органы.
"За 3 месяца функционирования услуги обработано 112,8 тыс транзитных деклараций, среднее время таможенного оформления сократилось в 4 раза (с 63 до 16,5 минут). С ноября 2017 г. запущен проект по маркировке меховых изделий, позволяющий вести учет товаров и их движение. К настоящему времени промаркировано 16 310 меховых изделий. По ИС казначейства хотелось бы отметить эффект от их функционирования в части снижения расходов, таких, как транспортные, расходы на бумагу и печать выходных форм. Системы обеспечивают прозрачное и своевременное исполнение госбюджета", - подытожил Султанов.