Киберспортивную арену могут построить в Нур-Султане
В Казахстане до 2025 года могут построить первую киберспортивную арену в Нур-Султане. Об этом в ходе онлайн-брифинга сообщил вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев, передает BaigeNews.kz.
"В наших планах строительство до 2025 года первой киберспортивной арены в Нур-Султане для того, чтобы проводить на ней финалы национальных турниров и привести на нее международные соревнования самого высокого уровня. Количество киберспортсменов в стране постоянно растет, и им нужен свой "дом", который мы хотим построить в столице", - сказал Евгений Богатырев.
Кроме того, по его словам, Qazaq Cybersport Federation будет прорабатывать вопрос создания киберспортивных арен в регионах не только для проведения соревнований, но и для того, чтобы дать возможность проводить тренировочные сборы киберспортсменам, а также предоставить площадку для базирования киберспортивным организациям. В федерации заявили, что аналогичные арены в будущем могут появиться в Алматы и Шымкенте.
"Цели такие, чтобы в трех городах Алматы, Нур-Султане и Шымкенте открыть киберарены. Есть уже даже проект по этим аренам. Только единственный момент: из-за пандемии и других ограничительных мер мы вынуждены были эту немного приостановить. Это большое помещение с несколькими зонами. Это зона со сценой для проведения соревнований, условный зрительский зал, помещения, где будут базироваться академии киберспорта и различные зоны, где ребята могут играть. Также там будут все необходимые вещи для спортсменов – раздевалки и так далее. По бюджету - это сильно зависит от масштабов этих проектов. Условно, в России есть проекты, можно посмотреть, как это выглядит, например, "Yota Arena" или "Winstrike Arena". Это подобные вещи", - пояснил Евгений Богатырев.
В свою очередь, глава QCF Куанышбек Есекеев отметил, что федерация намерена создать электронную базу киберспортсменов, судей и тренеров Казахстана, увеличить количество турниров для любителей, в том числе, за счет создания Школьной лиги и Киберспортивной Лиги госслужащих, а также расширить охват участников соревнований за счет включения киберспорта в программы спартакиад национальных и частных компаний республики. Первым удачным опытом этого стала онлайн-спартакиада "Казатомпрома" в этом году: в ее рамках прошли состязания в индивидуальной мобильной кибердисциплине Clash Royale и в командной "стрелялке" PUBG Mobile.
В результате спартакиада "Казатомпрома" была признана этой осенью жюри международной HR-конференции XV International Business Conference "HR for Leadership" лучшим кейсом по управлению вовлеченностью персонала в жизнь компании удаленно. Но вершиной киберспортивной жизни Казахстана станут все же не корпоративные турниры, а регулярный Кубок Республики Казахстан, первый розыгрыш которого планируется провести в июле 2021 года. Победа в этом турнире в одной из видов e-спорта (в настоящее время платформа Pinger Pro позволяет проводить состязания по 17 кибердисциплинам) позволит казахстанским кибератлетам получить звание мастеров спорта: QCF добилась в текущем году введения системы ранжирования своих атлетов со стороны министерства культуры и спорта. Помимо этого, Кубок РК станет площадкой для формирования национальных сборных команд.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?