В Индии и Вьетнаме обвиняют Китай в присвоении оспариваемых им территорий во время пандемии коронавируса, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на
Lenta.ru. Так, в СМИ этих государств India TV и South China Morning Post сообщают, что на обновленных картах сервиса Map World в состав Китая включена часть индийского штата Аруначал-Прадеш. Отмечается, что сервис находится под управлением Государственного бюро геодезии и картографии Китая.
19 апреля Китай создал два новых административных округа на спорных Парасельских островах и архипелаге Спратли. Они будут входить в город Саньша провинции Хайнань, который китайское правительство создало в 2012 году для обоснования своих претензий на спорные острова. Представитель МИД Вьетнама Ле Тхи Тху Хан заявил, что этот шаг еще больше осложняет ситуацию в Южно-Китайском море и не способствует дружественным отношениям между странами.
Сейчас Индию и Китай разделяет условная линия, получившая название "линия Макмагона". Индия и правительство Далай-ламы (фактического руководителя государства Тибет) признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году.
Сообщается, что после этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными. Спорными остаются два участка приграничной территории. Один в северо-восточной части Кашмира, второй — на севере штата Аруначал-Прадеш. Площадь второго спорного участка превышает 82 тысячи квадратных километров. Дели и Пекин до сих пор не пришли к соглашению о международно признанной делимитированной границе на отдельных горных участках.
Острова в Южно-Китайском море являются предметом территориального спора между Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами, Брунеем и Вьетнамом. Наиболее напряженной является ситуация вокруг рифа Скарборо, а также южного архипелага Спратли, который, как считается, богат нефтью и газом. Через акваторию Южно-Китайского моря проходит примерно 40 процентов трафика мировой торговли и перевозится до 80 процентов объемов китайского импорта нефти и газа.