Эксперты рассказали, в каких случаях банк имеет право заблокировать карту клиента, передает
BaigeNews.kz.
Таким образом, банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если: владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании; держатель "пластика" не исполняет договор о выдаче платежной карточки; не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.
При этом эксперты FinGramota отмечают, что условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться.
"В законодательстве нет отдельного понятия "карточный счет". Поэтому платежная карточка является инструментом доступа к банковскому счету ее держателя. В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк. Согласно статье 27 Закона "О платежах", на банковский счет клиента могут быть наложены ограничения", - говорится в сообщении.
Ограничение на проведение расходных операций может быть наложено:
-
на основании распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц (неуплате налогов; ведении следственных работ; наличии подозрений на мошеннические операции);
-
на основании судебных актов и постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором;
-
на основании информации Комитета по финансовому мониторингу МФРК об организациях и физических лицах, включенных в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.