Крупнейшие банки и мобильные операторы из "большой четверки" в России нашли способ борьбы с популярным видом мошенничества – подменой номеров для звонков банковским клиентам под видом кредитных организаций, передает
РБК.
Крупные банки и операторы разработали антифрод-платформы, технологическое решение, позволяющее кредитным организациям в режиме реального времени получать информацию о подозрительных звонках их клиентам. Платформа в режиме реального времени будет направлять в банк запрос о подтверждении вызова клиентам.
Если система не подтверждает вызов, платформа отправляет соответствующее уведомление в банк. При этом решение о блокировке после звонка транзакций клиента будут принимать в этой финансовой организации.
Таким образом, банки смогут самостоятельно предпринимать дальнейшие действия. Например, если деньги списались с карты при покупки в магазине, блокировок может не произойти, а если кто-то начал снимать деньги со счета поговорившего с мошенниками клиента, движение средств будет заблокировано.
Эпидемия социальной инженерии
Мошенники используют подмену собственных номеров на официальные номера банков, чтобы связываться с банковскими клиентами от имени кредитной организации и путем обмана выводить деньги через их личные кабинеты или просто с карт. Социальная инженерия стала самым распространенным способом кражи денег у банковских клиентов по итогам 2018 года: на ее долю пришлось 97% всех случаев хищений.
За июнь—август 2019 года ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Подмена номеров была выявлена операторами в 198 случаях в ответ на сообщение ЦБ.
За последние несколько лет наиболее популярным способом кражи денег с банковских счетов россиян стали телефонные звонки. Так, в 2017 году об этой проблеме рассказали 160 тысяч раз, а в 2019-м количество жалоб возросло до почти 2,5 миллиона. По мнению экспертов, такой вид кражи связан с ликвидацией технических уязвимостей систем, а также дешевизной способа.