Кто производит лучший товар в Шымкенте? 

<p>Более 200 предприятий Южно-Казахстанской области приняли участие в региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», состоявшемся в рамках масштабной ярмарки-выставки «Оңтүстік өнімдері-2017», передает корреспондент BNews.kz.</p>

29 Мая 2017, 14:02
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Мария Захарова 29 Мая 2017, 14:02
29 Мая 2017, 14:02
7653
Фото: Мария Захарова

В конкурсе участвуют только те, кто на рынке более трех лет. При этом среди главных условий – это внедрение участниками на производстве передовые стандарты систем менеджмента, охраны окружающей среды и профессиональной безопасности, стандарты социальной ответственности и другие.  А главный критерий оценки – это качество производимой продукции.

Также учитываются объемы товара, потребляемого на внутреннем рынке. Если товар востребован, значит, он действительно хороший. Имеет значение и эксклюзивность товара, когда завод или фабрика, производят продукцию, не имеющую аналогов в Казахстане.

Конкурс проводится по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения» и «Лучшие продовольственные товары».

Лучших отбирает специальная экспертная группа. Лауреат премии получает право в течении двух лет использовать в рекламе собственной продукции эмблему «Алтын сапа». Продукция победителя становится узнаваемой. Ей еще больше доверяют потребители.

Победители получают право представлять Казахстан на международных конкурсах.

По итогам конкурса в номинации «Лучший товар производственного назначения» лидировало ТОО «Зерде-керамика», производящие керамогранит. Дипломов II и III степени в этой же номинации удостоены ТОО «Арт сапалы курылыс» (производство водогрейных котлов и объемных изделий для строительства) и производитель жидкого камня - «Еkam stone».

В номинации «Лучшие товары для населения» победу одержало ТОО «Бал текстиль», занимающееся производством высококачественных ковров. Дипломы II и III степени у ИП «Кудайбергенов» (производство мебели) и НПЦ «Рауан», работающее в сфере космецевтики и бытовой химии.

Лучшие продовольственные товары у СПК «Хамит», занимающегося выловом рыбы и производством рыбной продукции. Предприятие уже много лет успешно работает на рынках России, Украины, Грузии, Израиля, Эстонии и Германии. Сегодня за рубеж поставляется 80 % готовой продукции. Ежегодно более двух тысяч тонн филе рыбы продается в странах Евросоюза. Шардаринские сазан, вобла, белый амур, и в особенности филе судака, пользуются хорошим спросом у иностранных потребителей.

На предприятии уверены, – секрет повышенного спроса на казахстанский продукт за границей прост: продукция предприятия экологически чистая, не содержит никаких консервантов. Востребованность продукта позволяет наращивать объем производства. Расширить мощности заводу помогла государственная программа «Дорожная карта бизнеса», по которой завод получил 111 млн тенге.

Дипломов II и III степеней в номинации «Лучшие производственные товары» удостоена известная в Казахстане сеть кондитерских ТОО «Мадлен» и завод безалкогольных напитков «Визит».

С прошлого года проголосовать за лучшее предприятие могли и посетители выставки. С учетом народного голосования были определены победители в региональных номинациях: «Выбор народа», «Прорыв года», «Бренд года» и «Социально-значимый стартап».

«Наша задача показать, в первую очередь, жителям Южного Казахстана, что в регионе производится широкий ассортимент качественной продукции. Таким образом, мы хотели бы помочь отечественным товаропроизводителям в продвижении их продукции, как внутри Казахстана, так и за его пределами», - отметил директор Палаты предпринимателей ЮКО Аскар Абубакиров.

Отметим, местные производители не только выставили свою продукцию, но и предоставили информацию о вакансиях на предприятиях. Сегодня каждому второму предприятию требуются работники различного звена: начиная от офис-менеджеров, заканчивая инженерами-технологами и сварщиками.

«Сегодня эта выставка дает возможность увеличить рабочие места, пусть даже в небольших количествах. Открывается рынок сбыта, увеличивается налогооблагаемая база, которая повышает социальную ответственность бизнеса. Сегодня мы понимаем, что Южноказахстанский предприниматель выступает показателем развития не только региона, но и страны в целом», - сказал заместитель акима ЮКО Бауыржан Жамалов. 

Наверх