Махмуд Касымбеков: Эффективное государственное управление – веление времени
<p style="margin-left:35.45pt;">В последние годы в государственных органах идёт целенаправленная работа по сокращению документооборота. По сравнению с 2013 годом объем документооборота в Администрации Президента сократился в 2,5 раза – с 625 тыс документов до 250 тыс документов в 2018 году.</p>
Начальник канцелярии Президента РК Махмуд Касымбеков рассказал о снижении совещаний и сокращения документооборота в госаппарате в ходе телевизионного интервью, передаёт BNews.kz.
В октябре этого года в своём Послании народу Казахстана Нурсултан Назарбаев указал на формализм и бюрократию в работе госорганов. При этом Президент обратил внимание на неоправданный рост количества совещаний и медленное снижение документооборота.
Он поручил «положить конец такому состоянию дел и упорядочить эти вопросы». Как отметил начальник Канцелярии Президента РК, многочисленные и длительные совещания приводят к систематическим нарушениям режима работы госслужащих. В конечном итоге, это негативно сказывается на эффективности их труда и работе государственного аппарата в целом.
25 августа 2017 года Президент подписал распоряжение «Об утверждении Регламента работы Президента Республики Казахстан, его Администрации и Правительства Республики Казахстан». В документе чётко прописаны все требования к проведению такого рода мероприятий.
«В этой связи Администрацией Президента на системной основе проводится работа по сокращению различного рода совещаний в государственных органах всех уровней. Начиная с сентября прошлого года, нами ведётся всесторонний мониторинг исполнения госорганами этих требований. Благодаря этому мы имеем хорошую возможность отслеживать ситуацию и при необходимости напоминать руководителям госорганов об имеющихся недостатках»,- отметил Касымбеков.
Государственные органы стали более строго соблюдать требования Регламента по проведению совещаний в специально отведённые для этого дни. Наметилась тенденция к снижению общего количества совещаний. Так, если в сентябре-ноябре 2017 года было проведено 694 совещания, то в сентябре-ноябре 2018 года – 457. То есть по сравнению с прошлым годом госорганы провели на 34% совещаний меньше.
Уменьшилось количество совещаний с участием первых руководителей. К примеру, если в сентябре-ноябре 2017 года было проведено 184 совещания с участием министров, то в сентябре-ноябре 2018 года – 147, что меньше на 20%. Это важно, учитывая ту ежедневную нагрузку, которая ложится на министров.
Госорганами стали более широко использоваться возможности селекторной и видеоконференцсвязи. Сегодня каждое пятое совещание проводится с использованием селекторной связи. Данные мониторинга говорят о сокращении общей продолжительности всех проводимых совещаний на 40%.
«Конечно же, указанные мною положительные моменты не могут не радовать. Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас мы ставим перед всеми государственными органами такие условия, чтобы все совещания проводились ими не позднее 17.00 часов вечера. Тем самым, мы даём возможность, чтобы рабочий день госслужащих заканчивался не позднее 18.30 вечера», - добавил Касымбеков.
Исключения могут составлять только особо экстренные случаи, когда требуется принятие оперативных действий и проведение соответствующих совещаний не может быть отложено. В любых других случаях все совещания должны проводиться в рабочее время.
«Благодаря этому мы постепенно придём к тому, что наши госслужащие после 8-ми часового рабочего дня смогут уделять больше времени самообразованию, отдыху, семейным делам и занятиям спортом. Как результат, не только повысится эффективность труда казахстанских госслужащих, но и появятся благоприятные возможности для их полноценного отдыха», - подчеркнул спикер.
В последние годы в государственных органах идёт целенаправленная работа по сокращению документооборота. По сравнению с 2013 годом объем документооборота в Администрации Президента сократился в 2,5 раза – с 625 тыс. документов до 250 тыс. документов в 2018 году.
В центральных государственных органах и акиматах гг.Астаны, Алматы и областей за тот же период сокращение составило свыше 30% – с 4,9 млн. до 3,3 млн. документов.
Результат достигнут благодаря принимаемым системным мерам. Так, центральными государственными органами оптимизированы многие виды документов и периодичность их внесения в Администрацию Президента. Был введён запрет на непредусмотренные запросы, направляемые в низовые организации; пересмотрен порядок контроля за поручениями Руководства.
В соответствии с конституционными законами по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти, а также поручениями Главы государства, данными в ходе его недавнего октябрьского Послания народу Казахстана, контроль за многими документами передали на уровень центральных и местных исполнительных органов.
В результате всей этой работы количество документов, находящихся на контроле Администрации Президента снизилось на 40%. Одновременно с сокращением документооборота активно ведется работа по его переводу в электронно-цифровой формат.
Сейчас в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» осуществляется повсеместный переход госорганов на Единую систему электронного документооборота, внедряется система электронного рассмотрения обращений граждан, формируется единый для всех госорганов архив электронных документов.
«Таким образом, мы видим реальные плоды. И эта работа будет продолжена и в будущем. Мы будем добиваться полного и безусловного исполнения соответствующих поручений Главы государства, данных им в Послании народу Казахстана», - сказал Махмуд Касымбеков.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?