Рассматривая ратификационный законопроект, касающийся транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», депутаты Мажилиса задались вопросом, почему иностранные компании, выигрывающие конкурсы и выполняющие подрядные работы, находятся в более привилегированных условиях, чем казахстанские компании.
«Это стало тенденцией и получило распространение практически на все проекты республиканского значения», - отметил депутат Павел Казанцев.
Мажилисмены напомнили, что поддержка отечественных товаропроизводителей, предприятий и компаний является одним из важнейших направлений в работе Министерства инвестиций и развития.
В свою очередь Нурлан Нигматулин, комментируя данный вопрос, отметил, что иностранные компании превалируют в числе победителей тендеров по инфраструктурным объектам, так как имеют доступ к более дешевым кредитам на внешнем финансовом рынке и, соответственно, имеют возможность демпинговать и выигрывать тендеры.
«Наверное, настало время Правительству и Национальному банку подумать об удешевлении кредитных ресурсов отечественным компаниям, работающим в реальном секторе экономики. Данная тенденция демпинга перешла уже и на внутренние конкурсные процедуры. Причем повсеместно, и в строительстве, и в ЖКХ, и во всех других сферах», - подчеркнул Спикер Мажилиса.
Он также отметил, что недобросовестные подрядчики, заключая договоры по демпинговым ценам, в дальнейшем не только не выполняют свои обязательства, но и начинают требовать дополнительные средства, что в итоге приводит к удорожанию работ и услуг.
«Такая практика сегодня становится весьма распространенной. Наверное, Правительству и, в первую очередь, Министерству финансов, Министерству национальной экономики пора внести конкретные предложения с более жестким механизмом антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок. Мы должны защитить отечественный бизнес, мы должны законодательно предотвратить и устранить недобросовестную конкуренцию», - сказал в завершении Нурлан Нигматулин.
Вносимые поправки в соглашение о займе между Казахстаном и Международным банком реконструкции и развития по развитию автомобильных дорог Юг-Запад предусматривают включение дополнительных участков дороги: «Курты – Бурылбайтал» (85км) и «Узынагаш – Отар» (96 км).
Реконструкция участков дороги «Курты – Бурылбайтал» и «Узынагаш – Отар» обеспечит возможность создания эффективной автодорожной инфраструктуры транспортной системы и будет способствовать повышению транзитного потенциала страны.
Реализация проектов предусмотрена государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 – 2019 годы.