"Не исключается человеческий фактор" - Минобороны о крушении МиГ-31 в Караганде
Сейчас рассматривается несколько версий крушения самолета.
Несколько версий причин падения самолета-истребителя МиГ-31 в степи за пределами Караганды озвучил на брифинге главнокомандующий Сил воздушной обороны Вооруженных Сил РК, генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов, передает корреспондент BaigeNews.kz.
По словам Орманбетова, специальная комиссия определит причины отказа или неисправности авиационной техники, отработает все возможнеы версии о причинах аварии. Сейчас рассматривается несколько версий, в том числе отказ авиатехники в полете, воздействие внешних факторов, также не исключается здесь человеческий фактор.
"Хотелось бы отметить, что экипаж действовал грамотно в рамках руководства полетной эксплуатации. До конца боролся за благополучие завершения полета, сохранность авиационной техники и принял все меры для того, чтобы все прошло благополучно. Но, видно, из-за отказа авиационной техники произошел такой аварийный случай", - сказал генерал-лейтенант.
Он отметил, что летчики приложили все усилия для отвода самолета от жилого массива.
"Был пожар в одном из двигателей. Экипаж предпринял все меры по отводу самолета от населенного пункта в поле и, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж по команде руководителя полетов катапультировался. На борту находились два человека. Уровень подготовки летного состава соответствовал запланированному полетному заданию.
Истребителем управляли опытные летчики - подполковник Арман Курмангалиев, у которого общий налет составляет около 900 часов, и подполковник Иван Гаврилко, у которого налет – более 1 тысячи часов на этом типе самолетов", - сказал Нурлан Орманбетов.
Генерал-лейтенант отметил, что летчикам сейчас оказывается медицинская помощь, они в больнице.
"Назначена министром обороны комиссия по расследованию данного происшествия. Она приступила к работе. Мы с командующим военно-воздушных сил вчера после инцидента были на месте крушения. На сегодняшний день полеты самолетов МиГ-31 приостановлены до выяснения причин аварии. Также после подведения итогов комиссии и проведения профилактических мероприятий полеты самолетов Миг-31 будут возобновлены", - сказал генерал-лейтенант.
Для объективности установления истинных причин аварии будут привлечены к расследованию представители предприятия-разработчика самолета, изготовителя и капитального ремонта самолета. Данные полеты, которые выполнялись 16 апреля, были плановыми. Велась подготовка летного состава к заступлению на боевое дежурство по охране наших воздушных рубежей
Летательный аппарат, как отметил спикер, был исправен. На нем были выполнены все установленные виды и формы технического обслуживания в соответствии с регламентом технического обслуживания данного типа самолета.
Перед каждым вылетом боевых самолетов они проходят определенную подготовку специалистами. Члены экипажа тоже проходят не только техническую подготовку, но и медицинский контроль и у психолога. Это обязательно для каждого летчика.
"Несмотря на то, что данный Миг-31 был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом "Сокол" в Нижнем Новгороде РФ. На момент аварии находился в эксплуатации 29 лет. Назначенный ресурс самолета – 30 лет. То есть истекает ресурс в 2021 году. Данный самолет 19 ноября 2013 года прошел плановый капитальный ремонт на 514-ом авиаремонтном заводе в городе Ржев РФ. После ремонта самолету был установлен срок службы 8 лет, который истекает в следующем году. Таким образом, запас назначенного межремонтного срока службы еще позволял осуществлять эксплуатацию", - сказал Нурлан Орманбетов.
Генерал также отметил, что такое понятие как "старая авиационная техника" в авиации отсутствует, так как имеющаяся на вооружении военная техника постоянно проходит плановое межремонтное техническое обслуживание, регламентные работы, капитальный ремонт, модернизацию.
Минобороны разработало "Комплексный план по развитию и оснащению сил воздушной обороны", что должно значительно снизить риски по авиационным инцидентам. План предполагает оснащение и модернизацию новыми и вполне конкурентоспособными самолетами.
Напомним, военный самолет истребитель-перехватчик Миг-31 потерпел крушение недалеко от аэропорта близ Караганды. Падение самолета произошло 16 апреля в 19:03 при заходе на посадку в 10 километрах от аэродрома. Причина крушения неизвестна.
Врачи сообщили, что состояние одного летчика удовлетворительное, другого – средней тяжести.
Комиссия Минобороны Казахстана приступила к расследованию крушения МиГ-31. На место вылетели главнокомандующий Силами воздушной обороны и командующий Военно-воздушными силами.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Конфликт в торговом центре: двое мужчин устроили поножовщину и стрельбу