В Казахстане предложили фиксировать превышение средней скорости на загородных трассах арифметическим путем: когда известно расстояние от А до Б, и время прохождения маршрута, то и среднюю скорость движения автотранспорта тоже узнать немудрено. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенесбаев, передаёт корреспондент BNews.kz.
«Каждое третье ДТП, зарегистрированное по вине водителей (или 33%), происходит по причине превышения скорости. В связи с этим, наряду с проводимой работой по увеличению численности стационарных систем фотовидеофиксации нарушений скоростного режима в ходе круглого стола было предложено МВД проработать вопрос введения понятия "средней" скорости», - рассказал А.Кенесбаев, отметив, что превышение средней скорости предложено определять арифметическим путем.
По его словам, на практике это будет реализовано следующим образом: к примеру на трассе Нур-Султан – Боровое на выезде будет установлена камера фиксации, которая будет регистрировать марку, госномер и время выезда из города, условно из пункта А и уже к подъезду к Боровому будет установлена следующая камера, которая будут также фиксировать марку, госномер и время прибытия, условно в пункт Б. Пройденный путь автоматически будет делиться на время за которое проехал данный участок конкретный автомобиль. И если средняя скорость будет превышать разрешенную, к примеру на указанной трасе 140 км/ч и составлять 141-150 км/ч, то водитель будет привлекаться к ответственности.
При этом, предлагается системы контроля и измерения «средней» скорости внедрять исключительно вне населенных пунктов, в основном на дорогах республиканского значения. Это, по словам Кенесбаева, положительно повлияет на улучшение дорожной обстановки, а также снижение количества ДТП и тяжести их последствий.
«Мы на первом этапе пока планируем внедрять их на загородных трассах. В городе, потому что мы видим, что система фиксации устанавливается не только же на прямолинейных участках, на каждом перекрёстке. И вот эти системы фиксации, они универсальны. Они фиксируют как превышение скорости, так и проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил разметки. Поэтому в городе нет необходимости измерять среднюю скорость, потому что у нас есть достаточно камер, которые измеряют моментально скорость. Ситуация по Нур-Султану – здесь практически никто не ездит с большой скоростью, потому что здесь нет необходимости фиксировать среднюю скорость. Поэтому основной акцент у нас идёт на загородные трассы, где мы не можем через каждый километр поставить эти измерители скорости, которые бы фиксировали моментально скорость», - добавил спикер.
Путём измерения средней скорости планируется вычислять нарушения разрешённой максимально допустимой скорости на конкретном участке.
«Вопрос средней скорости будет регулироваться законодательным актом. То есть, здесь необходимо внести поправки в кодекс об административных правонарушениях. Сейчас подготовлены такие предложения, дальше мы будем прорабатывать. Это уже будет осенью», - заключил он.