Начальник ДП Жамбылской области лично решает проблемы населения

<p>В Таразе второй день проходит акция "Приемная на дороге", которую по всей стране инициировал министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев. </p>

18 Мая 2019, 15:13
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ДП Жамбылской области 18 Мая 2019, 15:13
18 Мая 2019, 15:13
3909
Фото: ДП Жамбылской области

Два дня работают десятки пунктов, где готовы помочь более 30 полицейских разных рангов. Только за первый день в приемную обратились около тысячи человек и их проблемы, которые порой решались месяцами, находили логическое завершение, передает с места событий корреспондент Bnews.kz.  

Стоит отметить, что в нескольких пунктах, в том числе и по области принимает руководитель областного департамента полиции – Арман Оразалиев. О том, зачем нужна приемная, как она помогает гражданам области и почему руководитель лично ведет приемы, рассказал сам Арман Молдиярович.

Расскажите, для чего организовали эти приемные на дорогах? Какой предполагается итог?

- Проведение акций в подобном формате – это инициатива Министра внутренних дел РК. Мы ее начали в прошлом месяце и будем продолжать. Нацелена она на то, чтобы любой гражданин с любыми проблемами мог обратиться к руководству служб Департамента полиции напрямую. При таком подходе, будь то кражи, ДТП, какие-то заявления, по которым долгое время ничего не предпринималось, все проблемы решаются в основном на месте. Мы хотим стать ближе, чтобы каждый человек чувствовал, что он и его проблемы важны для полиции.

Сколько ежедневно приходит людей? 3. С какими проблемами?

- В ходе акции по Таразу в первый день обратилось 193 человека, в районах – 604 человека. Всего поступило 1196 обращений, из них на месте удовлетворено уже 1164. Некоторые приходят сразу по нескольким вопросам. Мы стараемся тут же их решать, так как на выезде помимо меня находятся практически все начальники отделов. Это существенно ускоряет процесс. Вот вчера, к примеру, к нам 73-летний дедушка приехал. Он шесть лет назад продал свою автомашину по доверенности. Но налоги и штрафы за нарушения правил дорожного движения все это время приходили на его адрес. Сумма, стоит сказать, собралась довольно внушительная. Пенсионер вначале сам пытался найти нового хозяина, в итоге обратился к нам. Мы тут же проверили все данные, водителем оказался 29-летний житель Тараза. Пригласили его, провели беседу и  он оплатил все свои штрафы, налог за шесть лет и обещал переоформить автомашину на себя. Вот такой пример приемной на дороге.

Фото: ДП Жамбылской области

Какие проблемы можно выделить в отдельный блок, о чем люди чаще говорят? 

- В основном обращаются по работе участковых инспекторов и дорожно-патрульной службы. Люди жалуются на некомпетентность, где то на хамство и остановки без поводов. Приходят и те, кто годами не может получить гражданство или вид на жительство. Много людей обращаются по вопросам об оплате штрафов за административные правонарушения. Хочу отметить, что чаще обращаются те, кто просто мимо нашей приемной мимо проходит. Про регистрацию транспорта интересуются, выдачу водительских удостоверений, про переоборудование транспортных средств и установку дорожных знаков на участках города. 

Почему Вы, как руководитель Департамента лично принимаете людей?

- Так это главная задумка акции, показать, что мы не за семью замками сидим и до нас не достучаться, а что мы готовы выслушать всех и помочь. Мы открыты для общества и акция как раз говорит об этом. Чем я отличаюсь? Я принимаю людей, по тем вопросам, по которым не сразу могут найти решение, даю указания, рекомендации. Ко мне попадают люди с проблемами, которые не имели решения долгое время. Или те, кто непосредственно жалуется на моих подчиненных. Естественно, я все беру на карандаш. Далее мы рассматриваем каждое обращение комиссией. И выносим решение. Но пока до увольнений и жестких выговоров, конечно, не доходило. 

Получается ли так, что именно после вашего приема у человека решается проблема? 

- Нет, к кому попал человек, ко мне или, к примеру, к начальнику отдела криминальной полиции, не играет никакой роли. Проблемы людей решаются в любом случае, если их можно решить на месте. Если нет, то в соответствующий отдел передается указание и они в течение нескольких дней уже должны дать ответ по вопросу. 

Что бы Вы выделили в такой непосредственной работе с людьми, положительное и отрицательное?

- Положительных моментов много можно выделить. Главный - это непосредственная работа с людьми. Это приносит только плюсы. Ты видишь человека, слышишь его проблему из первых уст, решаешь ее. В такие моменты  понимаешь, что находишься на своём месте - помогаешь людям.
Ну, а отрицательные, есть и такие, мы все таки карательный орган. И люди приходят, порой, недовольные тем, что их оштрафовали или их ребенка задержали. Они считают неправомерными действия полицейских. Но при выяснении обстоятельств, тут же на месте, выясняется, что все в рамках закона. Конечно, есть недовольные и очень горячие граждане. Все равно даже с ними мы пытаемся найти общий язык и доходчиво все объяснить. 
 
Сколько дней длится акция, куда людям можно подъехать и будет ли она продолжена?

- Приемная работает два дня – 17 и 18 мая. Предыдущая акция проводилась 5 и 6 апреля, а следующую планируем на 14-15 июня. Хочу отметить, что у нас работает "горячая линия" по номеру 8 (7262) 997294, она работает постоянно, все зависимости от акции. Так же мы принимаем онлайн обращения в социальных сетях. Ответы так же стараемся давать быстро, действовать четко и помогать гражданам решать проблемы. Чаще всего наши дислокации проходят по одному и тому же маршруту, если кто не успел в эти дни, они могут найти нас в июне по тем же адресам: Специализированный ЦОН, ТЦ "Small", городской рынок "Кайкармет", площадь железнодорожного вокзала и торговый центр "Smart". Так же возле торгового центра "MART", центральный парк имени Т.Рыскулова, городской коммунальный рынок «Сатпаева», автовокзал, центральный рынок «Ауыл береке». Кроме этого во всех районах области так же действуют наши приемные. Это либо коло специализированных ЦОНов, либо на площадях. 

К слову, акция действует по всей республике и, как отметил Арман Оразалиев, если взять Жамбылскую область, она показывает довольно неплохие результаты. Тем не менее, многим таразцам еще не известен фронт-офис полиции, где независимо от дней можно прийти и так же получить помощь в нерешенных проблемах со штрафами или с регистрацией.

Здесь специалисты Управления административной полиции и Управления миграционной службы, к ним вопросы от людей адресованы чаще, смогут незамедлительно помочь. Здесь можно снять авто с ареста, заменить госномер или если вас лишили водительских прав, либо вам нужно разрешение на установку газобаллонного оборудования. А в окошке миграционной службы можно получить подробную консультацию по вопросам получения гражданства, смены постоянного места проживания, выезда за пределы страны и, если есть необходимость, выдаст нужную справку.
 

Наверх