В качестве пассажиров генерал-майор совместно с начальником местной полицейской службы ДВД полковником полиции Канатом Айтбаевым, не привлекая лишнего внимания, проехали по автобусным маршрутам № 23, 21, 4 и 7. Эти маршруты обеспечивают провоз пассажиров в микрорайоны Береке, Черемушки, Рабочий поселок.
«Ни один водитель не узнал пассажиров из ДВД, потому они вели себя так как обычно на маршруте. Зато пассажиры заметили ряд правонарушений: неоднократный выезд за стоп-линию, резкое торможение, езда наперегонки в борьбе за пассажиров, переговоры в открытое окно с водителями из других автобусов, грязное состояние салонов. Ни одному водителю не было сделано замечаний с тем, чтобы собрать более полную информацию о состоянии организации пассажирских перевозок в областном центре», - рассказала М. Балгашукова.
По ее словам, было замечено и отсутствие визуальной информации и агитационного материала по профилактике преступлений против собственности, информационных материалов по предупреждению фактов терроризма и экстремизма, отсутствие голосовой информации о действиях граждан по обеспечению сохранности личного имущества и их действиях при возможном возникновении угроз террористического характера.
На аппаратном совещании начальник ДВД поручил руководителям служб во взаимодействии с заинтересованными государственными органами принять меры по оснащению пассажирского транспорта указанным наглядным материалом и голосовой информацией
«В профилактических целях полиция должна использовать возможность визуального воздействия на пассажиропоток для информирования населения. В ходе длительных маршрутов люди воспримут нужную им информацию для профилактики преступлений против собственности, могут изучить алгоритм действий при ЧС. Для детей нужно изготовить анимационные материалы, они лучше воспринимаются и усваиваются», - дал поручение Б. Билялов.
Также начальникам подразделений ДВД для продолжения объективного контроля за работой транспорта в Петропавловске, обеспечения надлежащего качества обслуживания пассажиров, поручено регулярно осуществлять поездки в общественном транспорте и по их итогам составлять подробные отчеты. Таким образом, руководитель ведомства намерен реагировать на жалобы горожан в соцсетях на работу общественного транспорта.
«Информация по результатам указанной поездки направлена в акимат города, руководителям ассоциации «Автотранспортный союз» и ОО «Союз перевозчиков пассажиров». Рекомендовано обратить внимание на санитарное состояние салонов пассажирского автотранспорта и обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения водителями», - дополнила М. Балгашукова.