NASA представила первый электросамолет

Самолет вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания оснащен электрическими круизными двигателями.

11 Ноября 2019, 15:02
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
REUTERS/Mike Blake 11 Ноября 2019, 15:02
11 Ноября 2019, 15:02
2751
Фото: REUTERS/Mike Blake

NASA представила первый полностью электрический самолет, передает BaigeNews.kz со ссылкой Reuters.

Сообщается, что самолет построен на основе Tecnam P2006T, однако вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания он оснащен электрическими круизными двигателями. До первого испытательного полета X-57 Maxwell остается менее года, пишет Reuters.


Решение впервые представить X-57 Maxwell публике было принято после того, как специалисты доработали первоначальную версию модели, добавив 14 винтовых двигателей, 12 из которых питаются от электрических аккумуляторов. Из-за ограничений батареи самолет предназначен для коротких рейсов с небольшим количеством пассажиров. Одновременно NASA продемонстрировало недавно построенный симулятор, который поможет пилотам и инженерам понять, как самолет поведет себя в воздухе, даже если некоторые системы еще находятся в разработке.


X-57 Maxwell стал последним из линейки экспериментальных самолетов, которые NASA создавало в течение многих десятилетий для разных целей. В числе первых экспериментальных аппаратов ВВС США был Bell X-1, созданный в 1946 году. Он стал первым американским самолетом с ракетным двигателем и предназначался для исследования проблем сверхзвукового полета. Maxwell будет первым пилотируемым экспериментальным самолетом агентства, разработанным за два десятилетия.

По словам руководителя проекта летно-исследовательского центра Брента Колби, в отличие от частных компаний, которые разрабатывают полностью готовые самолеты, подразделение NASA нацелено на разработку и испытание технологии в соответствии со стандартами безопасности и летной годности воздушных судов. 

"Мы сосредоточены на вещах, которые могут помочь всей отрасли, а не только одной компании. Наша цель сейчас — летать на этом самолете в конце 2020 года", — заявил Колби.Цель проекта X-57, подчёркивают в NASA, — помочь разработать стандарты сертификации для развивающихся рынков электрических самолетов, в том числе для городских воздушных транспортных средств.

NASA планирует отчитываться о лётной годности аппарата регулирующим органам. В агентстве рассчитывают, что использование электрических самолётов в пять раз увеличит эффективность высокоскоростных воздушных перевозок, обеспечит нулевые выбросы углерода в атмосферу и, кроме того, сделает полеты намного тише.

Первая модификация самолёта X-57 была также изготовлена на базе итальянского двухмоторного самолета Tecnam P2006T, но она была гибридной. В длину самолет первой модификации достигал 8,7 метра, а размах его крыльев был около 11,4 метра. Благодаря высокой мощности гибридных двигателей он мог развивать скорость до 250 километров в час. Позже самолёт был доработан специалистами NASA, и у него появились 14 винтовых двигателей, 12 из которых питаются от электрических аккумуляторов. 

Самолёт был назван в честь шотландского физика Джеймса Максвелла, который сделал ряд открытий в области электромагнетизма.


Наверх