В Минэнерго ответили на жалобу фермеров: Никаких субсидий нет

<p>Ранее казахстанские фермеры выступили с заявлением, что из-за высоких цен на солярку уборочная кампания оказалась под угрозой.</p>

7 Августа 2018, 18:55
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 7 Августа 2018, 18:55
7 Августа 2018, 18:55
2977
Фото: из открытых источников

В Министерстве энергетики Казахстана ответили на жалобы Союза фермеров, которые заявили, что аграрии не могут получить удешевлённое дизтопливо, которое выделяется в недостаточном объёме, передаёт корреспондент Bnews.kz.

"В целом в этом году по трём основным нефтеперерабатывающим заводам предусмотрена выработка 4,5 млн тонн дизельного топлива, это почти 90% от всего уровня потребления. Мы завершили модернизацию по трём НПЗ, ожидаем завершения модернизации завода в Шымкенте. Ожидается, что это произойдёт в сентябре. И все заводы выходят на полную производственную мощность, поэтому мы по объёму производства значительно наращиваем дизель. То, что касается поставок дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей, есть два сезона весна – это поливной, и осень - это уборочный период, когда совместно с коллегами с Министерства сельского хозяйства мы утверждаем по заявкам сельхозтоваропроизводителей объём всем нам необходимых продукций, в том числе дизеля. В этом году в целом на весну было выделено по заявкам сельхозтоваропроизводителей 375 тысяч тонн дизельного топлива, которые полностью были покрыты с нашей стороны. А по осенним поставкам был заявлен объём 394 тысячи 400 тонн, который был полностью расписан в зависимости от особенностей региона. Соответствующий график был подписан", - рассказал вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков.

По словам представителя профильного ведомства, в отношении сельхозтоваропроизводителей никакого государственного субсидирования, в том числе по дизтопливу, нет.

"Цены устанавливаются рыночным характером и, если в каких-то случаях дизель отпускается по низким ценам, это волеизъявление представителей бизнеса. Хочу ещё раз сказать, что государственного субсидирования и управления цен нет", - пояснил он.

Напомним, ранее Союз фермеров Казахстана заявил, что реальная потребность аграриев в удешевлённом топливе в 2-3 раза больше выделяемого государством объёма. 

"Мы считаем, что необходимо решить вопрос принципиально, системно на правительственном уровне. Необходимо рассчитать реальную потребность для сельского хозяйства, так как те 370 тысяч тонн, якобы удешевлённого топлива, в два-три раза меньше реальной потребности. Так как не учтены объемы для животноводов, для овощеводов, для производства кормов. Кроме того, чтобы посеять и убрать, есть много других операций на полях, которые необходимо выполнять, вроде зяби, снегозадержания, культивирования, химобработки, парования и других технологических операций, где нужна солярка", - заявили в Союзе фермеров.

Там пожаловались на ежегодное удорожание дизельного топлива. При этом дизтопливо занимает от 20% до 30% в себестоимости сельхозпродукции.

В свою очередь, в Министерстве энергетики ещё раз повторили, что цена на топливо формируется на рыночных принципах.

"Стабилизация цен и их коридор зависят от уровня спроса и предложения. Наша основная задача – полностью удовлетворить спрос, а цена зависит от рыночных механизмов. Мы говорили, что введение акцизов скажется на цене. Надо же платить налоги. Но вопросы акцизов не относятся к моей компетенции. Вопросы можно адресовать Минфину и Министерству нацэкономики", - добавил Болат Акчулаков.

Наверх