Н.Нигматулин: Необходимо навести порядок в сфере рекламы

<p>На пленарном заседании Мажилиса Председатель Палаты Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости навести порядок в сфере рекламы, передает <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>. </p>

21 Июня 2017, 12:27
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Н.Нигматулин: Необходимо навести порядок в сфере рекламы  21 Июня 2017, 12:27
21 Июня 2017, 12:27
1537

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» рассматривается сегодня депутатами Мажилиса в первом чтении.

Н.Нигматулин назвал текущую ситуацию в сфере наружной рекламы хаосом, подчеркнув при этом несогласованность в работе в этой сфере.

«Смотрите, размещение рекламы сегодня регулируется 17-ю нормативными актами. Причём в каждом регионе местные исполнительные органы каждый по-своему трактуют эти правила. Налоговики не учитывают разницу между LED-экраном и баннером, взимая за них одинаковую плату. Дошло до того, что эскизы билбордов, устанавливаемых вдоль республиканских трасс, согласовывают дорожники из «Қазавтожола». Получается, как хор, где сплошная разноголосица, где каждый поёт свою песню и при этом нет дирижёра. Совершенно очевидно, что пора наводить порядок в этой сфере», - сказал Н.Нигматулин.

Как отметил Спикер Мажилиса, до второго чтения депутатам в тесном взаимодействии с разработчиками, общественностью, с представителями местных исполнительных органов, рекламного бизнеса необходимо подготовить такой законопроект, который обеспечит эффективное регулирование этой деятельности.

Законопроектом по аналогии с порядком благоустройства территорий предусматривается утверждение уполномоченным органом в области рекламы Типовых правил размещения наружной рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах.

Вводится также требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в т.ч. в рекламе, только в национальной валюте.

Кроме того, предусматривается и требование для обязательных теле-, радиоканалов размещать на безвозмездной основе социальную рекламу в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.

Наверх